В каком году появился Иерусалим

В каком году появился иерусалим — духовная жизнь

В каком году появился Иерусалим

В 1848 году Николай Васильевич Гоголь совершил паломничество на Святую Землю. Он стремился туда, смотрел на путешествие в Палестину как «на важнейшее из событий своей жизни». Главной целью его паломничества был Гроб Господень. Однако ожидания Гоголя от поездки не во всем оправдались.

В сентябре 1841 года, окончив за границей работу над первым томом «Мертвых душ», Николай Васильевич Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Цензурные затруднения сильно волновали писателя, настроение его было подавленным. Примерно в это время у него созрел план путешествия в Иерусалим.

Намерение Гоголя поехать в Палестину явилось естественным результатом его стремлений к духовному возрождению и обновлению.

В 1842 году Гоголь получил благословение на поездку в Иерусалим от епископа Харьковского, преосвященного Иннокентия.

Об этом событии писал в своих воспоминаниях Аксаков: «Вдруг входит Гоголь с образом Спасителя в руках и сияющим, просветленным лицом. Такого выражения в глазах у него я никогда не видывал. Гоголь сказал: «Я все ждал, что кто-нибудь благословит меня образом, и никто не сделал этого; наконец, Иннокентий благословил меня.

Теперь я могу объявить, куда я еду: ко гробу господню»». Совершить это путешествие Гоголь смог только спустя шесть лет после получения благословения. Все эти годы он готовил себя к поездке, писал молитвы, много читал.

2Неаполь

В конце 1847 года писатель приехал в Неаполь. Получив от министра иностранных дел беспошлинный паспорт на полтора года для свободного путешествия по святым местам, а также рекомендательные письма ко всем русским консулам в турецких владениях, Гоголь 22 января 1848 года сел на пароход «Капри» и отплыл на Мальту.

3Мальта

За время этого короткого переезда по Средиземному морю Гоголю пришлось испытать все неприятные ощущения морской болезни. Прибыв на Мальту, Н. В. Гоголь написал графу А. П.

Толстому, жаловался ему на морскую болезнь, «плохой отелишко» на острове, сообщил, что «со страхом думает о предстоящем четырехсуточном переезде» и о том, что «пароход раньше 27, кажется, нейдет».

Гоголь оказался на пароходе «Истамбул», отправляющемся в Смирну, а затем в Бейрут, вместе с членами первого состава Русской духовной миссии в Иерусалиме.

В Бейруте Гоголь остановился у своего давнего товарища, генерального Бейрутского консула, Константина Михайловича Базили, который вызвался сопроводить писателя в Иерусалим. Писатель пробыл какое-то время у него в гостях.

5Путь до Иерусалима

Когда точно писатель в обществе Базили и отставного генерала М. И. Крутова отправился из Бейрута в Иерусалим, точно не известно. Гоголь и его спутники избрали сухопутную дорогу по берегу Средиземного моря.

«Подымаясь с ночлега до восхожденья солнца, садились мы на мулов и лошадей в сопровождении и пеших, и конных провожатых; гусем шел конный поезд через малую пустыню по мокрому берегу или дну моря, так что с одной стороны море обмывало плоскими волнами лошадиные копыта, а с другой стороны тянулись пески или беловатые плиты начинавшихся возвышений, изредка поросшие приземистым кустарником», — писал Гоголь в письме Жуковскому. Свой маршрут Гоголь подытожил в письме Шевыреву из Бейрута от 30 марта 1848 года: «С помощью генерального нашего консула в Сирии Базили, моего старого товарища по школе, путь в Иерусалим, через Сидон и древний Тир и Акру, а оттуда через Назарет, совершил». Жуковскому Гоголь писал: «в Назарете, застигнутый дождем, просидел два дни, позабыв, что сижу в Назарете, точно как бы это случилось в России, на станции». Писатель явно торопился к главной цели своего паломничества ─ Гробу Господню. И, покидая Галилею, пересекая Самарию, въезжая в Иудею, он мало обращал внимания на окружающие достопримечательности.

6Иерусалим

16 февраля 1848 года Гоголь въехал в Иерусалим, и в его записной книжке появилась многозначительная запись: «Николай Гоголь ─ в Св. Граде». По прибытии в Иерусалим Гоголь, вероятней всего, остановился в резиденции Патриарха Иерусалимского (она совмещена с монастырем святых Константина и Елены). В ней была предназначена особая квартира для российского консула и его гостей. Базили еще в письме Гоголю от 6 января 1848 года предупреждал, что писатель будет жить у него в Иерусалиме.

«Взгляд на Иерусалим с Масличной горы» Ф. Е. Пейри, 1862 г.

Из переписки с Жуковским видно, что сильное впечатление произвела на Гоголя литургия у Гроба Господнего: «Я говел и приобщался у самого гроба господня. Литургия совершалась на самом гробовом камне. Как это было поразительно! Пещерка или вертеп, в котором лежит гробовая доска, не выше человеческого роста; в нее нужно входить нагнувшись в пояс; больше трех поклонников в ней не может поместиться.

Перед нею маленькое преддверие, кругленькая комнатка почти такой же величины с небольшим столбиком посередине, покрытым камнем (на котором сидел ангел, возвестивший о воскресении). Это преддверие на это время превратилось в алтарь. Я стоял в нем один; передо мною только священник, совершавший литургию; диакон, призывавший народ к молению, уже был позади меня, за стенами гроба; его голос уже мне слышался в отдалении.

Голос же народа и хора, ему ответствовавшего, был еще отдаленнее. Соединенное пение русских поклонников, возглашавших «Господи, помилуй!» и прочие гимны церковные, едва доходили до ушей, как бы исходившие из какой-нибудь другой области. Все это было так чудно!» Еще будучи в России Гоголь собирался помолиться у Гроба Господня за всю русскую землю, составил список «Чьи имена вспомнить у Гроба Святого».

Но на деле, судя по тому же письму Жуковскому, вышло несколько иначе: «Я не помню, молился ли я. Мне кажется, я только радовался тому, что поместился на месте, так удобном для моленья и так располагающем молиться. Молиться же собственно я не успел. Так мне кажется. Литургия неслась, мне казалось, так быстро, что самые крылатые моленья не в силах бы угнаться за нею.

Я не успел почти опомниться, как очутился перед чашей, вынесенной священником из вертепа для приобщенья меня, недостойного»

7Мертвое море

В обратный путь из Иерусалима в Бейрут Гоголь пустился также по суше и в сопровождении Константина Базили. На этот раз в пути ему встретилось одно место, которое произвело на него сильное впечатление. Когда путешественники оставили берег Мертвого моря, Базили взял с писателя слово, чтобы тот не смотрел назад. Четыре часа поднимались они в гору.

Наконец Базили остановился и разрешил Гоголю обернуться.

«Я так и ахнул от удивления! Вообразите себе, что я увидал! На несколько десятков верст тянулась степь все под гору; ни одного деревца, ни одного кустика, все ровная, широкая степь; у подошвы этой степи, или, лучше сказать, ─ горы, внизу, виднелось Мертвое море, а за ним прямо, и направо, и налево, со всех сторон опять то же раздолье, опять та же гладкая степь, поднимающаяся со всех сторон в гору Не могу вам описать, как хорошо было это море при захождении солнца! Вода в нем не синяя, не зеленая и не голубая, а фиолетовая. На этом далеком пространстве не было видно никаких неровностей у берегов; оно было правильно овальное и имело совершенный вид большой чаши, наполненной какою-то фиолетовою жидкостью», — так описывал свои впечатления Гоголь, будучи в гостях у Смирновой-Россет в июне 1849 года.

8Возвращение

Обратно из Бейрута Гоголь возвращался через Константинополь и Одессу. Вернулся он из этого путешествия совсем не в том душевном состоянии, как ему это представлялось заранее. После возвращения из Палестины Николай Васильевич был сильно подавлен, вместо рассказа о поездке, Гоголь отправлял собеседников к прочтению воспоминаний других паломников, не в состоянии описывать что-либо сам.

Его восторженное состояние у Гроба Господнего сменилось осознанием «черствости» своей души, при всем своем стремлении к Богу и духовному очищению, он осознавал, насколько он далек от этого.

«Скажу вам, что еще никогда не был я так мало доволен состояньем сердца своего, как в Иерусалиме и после Иерусалима, только разве что больше увидел черствость свою и свое себялюбье — вот весь результат», — писал Гоголь отцу Матфею Константинопольскому.

Гоголь отправлялся в Палестину со сложившимися представлениями о всех местах, связанных с евангельскими событиями.

Постоянное чтение Священного Писания помогло его воображению, еще задолго до путешествия, воссоздать в душе древнюю библейскую Палестину. Эта идеально-воображаемая Святая Земля со страниц Евангелия постепенно укоренялась в сердце писателя. Гоголь вез с собой в путешествие евангельский облик Святой Земли, с красотой ее природы, ставшей уже достоянием минувшего.

Но в действительности он встретил там совсем другой пейзаж. Своим внешним видом Палестина не могла умиротворить душу писателя, уничтожить в нем трагический разлад с самим собой. Наоборот, она вполне соответствовала его настроению, и, может быть, усиливала это настроение.

Источник: https://velskoe.ru/ikonostas/v-kakom-godu-poyavilsya-ierusalim.html

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. В Иерусалиме из-за коронавируса закрыли храм Гроба Господня. Верующие встревожились: под угрозой срыва церемония Благодатного огня — одного из символов праздника Пасхи для православных. Согласно поверью, если он не сойдет, то это будет знамением скорого наступления конца света. Однако, как удалось выяснить корреспонденту РИА Новости, обряд все же может состояться при определенном сценарии.

«Неужели не сойдет?»

Евгений Одиноков уже больше десяти лет приезжает в аэропорт Внуково накануне Пасхи. Когда с женой, когда с детьми — они занимают место у входа в терминал, пока он ищет, где припарковаться. Ведь здесь за считанные часы до начала ночной пасхальной службы собираются тысячи верующих. Все они трепетно ждут, когда приземлится спецборт из Тель-Авива, а из него вынесут лампадку с Благодатным огнем со Святой земли.

«Нынешняя ситуация, когда страны закрывают границы, меня сильно беспокоит. Израиль ведь тоже не пускает паломников. Неужели мы встретим Пасху без ее символа — Благодатного огня?» — переживает Евгений.

Этим вопросом задаются многие православные. Ведь традиции принесения святыни в российские храмы уже больше четверти века. И каждую Великую субботу (в этом году — 18 апреля), накануне Пасхи, верующие ждут схождения Благодатного огня: кто-то с надеждой, а кто-то и в страхе.

«Семь лет подряд я ездила в Иерусалим за огнем. И почти каждый раз мне удавалось протолкнуться в храм Гроба Господня — там ведь более десяти тысяч человек! Я вместе с ними молюсь, чтобы огонь сошел. Я в этот момент очень сильно боюсь, ведь если не сойдет, значит, последние времена близко» — говорит уроженка Черновцов Лариса Омельчук.

Но в этом году она останется дома. Израиль ввел жесткие меры по борьбе с коронавирусом: все прибывшие из других стран обязаны отправиться на 14-дневный карантин. Фактически это означает закрытые границы. Сотни тысяч христиан отменили паломнические поездки.

Кроме того, израильские власти запретили массовые мероприятия — можно собираться группами не более десяти человек. Нельзя покидать дома. И ситуация не улучшается: число зараженных в стране уже перевалило за 2000. А премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что полный карантин — вполне реальный сценарий.

У католиков и протестантов Пасха совсем скоро, 12 апреля. У православных — неделю спустя, но уже очевидно, что и тогда улицы Иерусалима будут пустовать.

В непростых условиях лидеры местных христианских церквей — православной Иерусалимской, Армянской апостольской и Римско-католической — решили 26 марта закрыть храм Гроба Господня для паломников. Пока на неделю, но никто не знает, что будет через семь дней. Тем не менее службы в храме, как следует из официального заявления Иерусалимского патриархата, продолжатся.

«В закрытом режиме»

Церемонии, на которой Иерусалимский патриарх молится о схождении Благодатного огня, уже более полутора тысяч лет. И ситуация с коронавирусом не нарушит эту традицию, сообщил источник агентства, близкий к Иерусалимскому патриарху.

«Церемонию можно провести и в закрытом режиме с трансляцией онлайн. Ведь в ней участвуют, по сути, всего три человека: Иерусалимский патриарх, представитель Армянской церкви и настоятель греческой части храма Гроба Господня (ему патриарх передает огонь. — Прим. ред.)», — отмечает собеседник РИА Новости.

Закрытие главного храма христианства, по его словам, не является проблемой. Священнослужители, в отличие от паломников, могут в него заходить и совершать там богослужения.

«Дело в том, что это решение приняли сами религиозные деятели. Ведь со стороны светских властей никаких требований о прекращении служб или закрытии храмов, мечетей и синагог нет. Есть лишь предписание ограничить число присутствующих в молельнях до десяти человек. Но поскольку верующие здесь — народ не всегда послушный, духовенство само закрывает доступ к святыням. Так поступили мусульмане с Храмовой горой, так же сделали и в храме Гроба Господня», — объясняет источник агентства.

«Есть два сценария»

Но вот что не до конца ясно: принесут ли огонь в десятки стран мира, как это происходило на протяжении последней четверти века. Ведь в условиях пандемии авиасообщение ограничено.

В Фонде Андрея Первозванного, который еще с начала 1990-х занимается принесением огня в пределы Русской православной церкви, уточнили, что сейчас прорабатываются различные варианты доставки святыни в 18-й раз.

«Мы делаем все возможное и невозможное для того, чтобы Благодатный огонь оказался в России. Мы постоянно на связи по этому вопросу с уполномоченными государственными органами. А наши сотрудники и представители фонда в Израиле оперативно корректируют возможные сценарии принесения огня», — заверил РИА Новости директор фонда Владимир Бушуев.

Неизвестно, какой будет ситуация к 18 апреля. Возможно, в храме разрешат собраться большему числу людей. Организаторы доставки святыни исходят из того, что службы Страстной недели и Пасхи в Иерусалиме не отменят. Саму церемонию будут транслировать по телевидению — «сейчас решаются технические вопросы».

Не исключено, что руководство фонда, либо его представители в Израиле смогут участвовать в церемонии и, как и прежде, доставят Благодатный огонь в Россию.

«Если введенные властями Израиля ограничения сохранятся, официальный представитель фонда получит лампады с Благодатным огнем от священноначалия Иерусалимской церкви для скорейшего принесения в Москву», — подчеркивает Бушуев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как читать 17 кафизму по усопшим

«Стороны приложат все усилия»

Благодатный огонь в Россию обычно доставляют спецбортом. В этом году, по всей видимости, будет иначе.

Формально Израиль не закрывал воздушное пространство, объясняет РИА Новости израильский юрист Эли Гервиц.

«Действующее сегодня правило отправлять на 14-дневный карантин прибывающих в Израиль распространяется не на самолеты, а на пассажиров. То есть воздушный транспорт может приземляться в Бен-Гурионе (основной аэропорт страны. — Прим. ред.)», — поясняет он.

Другое дело, что спецборта подчиняются особым правилам. В частности, подчеркивает юрист, их прилет нужно согласовывать заранее с властями.

«Но, принимая во внимание особые отношения между Израилем и Россией, а также то уважение, с которым в этих странах относятся к религии вообще и к христианству в частности, могу предположить, что стороны приложат все усилия для решения вопроса доставки Благодатного огня», — заключает собеседник агентства.

Источник: https://ria.ru/20200327/1569209153.html

Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР

В каком году появился Иерусалим

Наталья Волкова/ Фотобанк Лори

Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?

 США признает Иерусалим столицей Израиля

Святыня трех мировых религий

История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.

По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.

Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.

В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой  горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

 В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама

Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости

История раздела

До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться  ООН через Совет по Опеке.

В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).

 В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. 

Споры вокруг статуса города

 5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.

Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори

Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.

 ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.

 30 июля 1980 года

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html

История Иерусалима – Арриво

В каком году появился Иерусалим

Первые поселения в истории Иерусалима относятся к периоду 4-5 тысяч лет до н. э., это были небольшие поселения на восточных склонах Храмовой горы. Позднее уже в бронзовом веке на горе Офел, что находится на юго-восточной окраине Иерусалима, появилось поселение иевусеев.

Упоминания о городе иевусеев встречается в Ветхом завете.

История Иерусалима под властью евреев

Около 1000 лет до н. э. Иерусалим захватил царь евреев Давид. На месте поселения иевусеев царь Давид основал собственное поселение, названное Ир Давид – Град Давида. После строительства города сюда была перенесена одна из главных святынь еврейского народа – Ковчег Завета. Целью переноса Ковчега Завета в Иерусалим было стремление превратить город в центр религиозного паломничества всех евреев.

После смерти Давида его сын царь Соломон после исхода евреев из Египта начал строительство Иерусалимского Храма. Строительство длилось 7 лет, храм стал частью царского дворца, соединенных между собой отдельным ходом. Со временем гора Мориа, на которой он стоял, стала считаться Божьей горой, а сам храм жилищем Господнем.

После падения Северного израильского царства и разрушения войсками Ассирии в Дане и Вефиле позиции Иерусалимского храма среди верующих значительно усилились.

Иерусалим под властью вавилонян

В 598 году при правлении царя Иехонии вавилонский правитель Навуходоносор II захватил Иерусалим и вывез из него все сокровища Иерусалимского храма. Вместе с этим богатствами в Вавилонию в плен были уведены царь Иехони и множество знатных евреев.

В 586 году израильтяне под предводительством Седекия объявили об отделении Иудеи от Вавилонии, но вавилонские войска вновь захватили Иерусалим и разрушили Храм Соломона, при этом был утерян Ковчег Завета.

Иерусалим – часть державы Персов

После разгрома и захвата Вавилонии царь персов Кир Великий позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Сделано это было из желания иметь у границ с Египтом дружественное племя. Однако вскоре между евреями и самаритянами возник конфликт, причиной которого стал отказ в участии по восстановлению Иерусалимского храма. Строительство храма было остановлено на 15 лет, и только приемник царя Кира – Дарий разрешил возобновить возведение.

История Иерусалима под властью Александра Македонского

После победы над персидскими войсками Иерусалим, как и вся Иудея, без сопротивления сдались войскам Александра Македонского. Своим повелением Александр подтвердил все привилегии города, существовавшие при персах.

Уже после смерти Македонского город стал ареной битвы между преемниками правителя, город был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I.

В 169 году до н. э. сирийский царь Антиох IVЭпифан во время обратного пути из похода на Египет захватил Иерусалим и вывез из него священные храмовые сосуда, а спустя два года совершил осквернение храма, поставив в Иерусалимском храме алтарь Зевса Олимпийского.

Иерусалим – часть Римской державы

В 63 году до н. э. римский полководец Помпей в результате трехмесячной осады взял Иерусалим и Иерусалимский храм. После покорения города он становится центром римского протектората Иудея.

После того как Иерусалим был завоеван царем Иродом, он совершил осквернение храма, сжег несколько колонн, а сам храм был залит кровью его защитников.

Уже в середине своего царствования царь Ирод решил приобрести поддержку израильского народа и украсить свою столицу, для этого он приказал перестроить Храмовую гору и построить новый храм. Все строительство длилось более 9 лет, а отдельные доработки в храме продолжались и после правления Ирода.

В результате восстания иудеев, которое вошло в историю под названием Первая Иудейская война, римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. После осады длившейся пять месяцев город был взят, а только что отстроенный храм был сожжен.

Восстание и разрушение храма стало началом постепенного рассеивания евреев по всей Римской империи, город же пришел в упадок и запустение.

В 130 году по повелению римского императора Адриана на месте Иерусалима было решено построить римскую колонию Элия Капитолина. На месте храма было построено святилище в честь Юпитера и воздвигнута статуя Адриана. Это привело к новому ожесточенному восстанию против римлян вошедшее в историю как Вторая Иудейская война.

Восставшие иудеи смогли захватить Иерусалим и даже возвели временный храм, в котором возобновились жертвоприношения. Спустя 3 года, в 135 году, город снова был взят римскими войсками. Согласно декрету Адриана всем кто подвергся обрезанию, было запрещено входить в город.

Уже после распада Римской империи на 2 части Иерусалим отходит к Византии и постепенно становится христинаским городом. Приблизительно в этот период в городе возводится одна из христианских святынь – Храм Гроба Господня.

История Иерусалима в Средние века

В средние века Иерусалим множество раз становился ареной битв и кровопролитных восстаний. Так в 614 году персидская армия при поддержке иудейского населения овладела и разграбила город. Уже в 625-628 году византийцы отвоевывают у персов город и устраивают массовую резню евреев, не желающих креститься.

В 638 году арабские завоеватели захватывают Иерусалим, после чего город приобретает черты мусульманского города.

После этого на город обрушилась новая волна завоевателей, на этот раз ими стали крестоносцы, которые в 1099 году под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим, уничтожив при этом все мусульманское население. Город становится столицей новообразованного Иерусалимского королевства во главе с королем БалдуиномI.

В 1187 году арабы во главе с египетским султаном Саладином захватывают Иерусалим, при правлении арабов все церкви за исключением храма Вознесения превращают в мечети.

В 1189-1192 году начинается Третий крестовый поход под руководством англиского короля Ричарда Львиное Сердце. Войска крестоносцев дважды подходили к стенам иерусалима, но так и не отважились на штурм.

В 1517 году армия Османской империи практически без сопротивления захватывает Иерусалим и всю Палестину, после чего в истории города наступает длительный период затишья.

История Иерусалима в XX веке

Еврейские солдаты под Иерусалимом Еврейская дорога под Иерусалимом

XX век стал второй эпохой, в которой происходили важные в истории Иерусалима события. Уже в конце Первой Мировой войны английские войска вторгаются в Палестину и отбивают ее у турок. По завершении войны Лига Наций передает управление Палестиной, в том числе и Иерусалимом Великобритании.

После начала Второй Мировой войны усиливается приток еврейских беженцев в Палестину, еврейское население Иерусалима также увеличивается.

Второй приток еврейской миграции в Палестину начался уже по окончании войны. Бурный рост еврейского населения вызвал недовольство среди местных арабов, обе строрны оказались втянуты в вооруженный конфликт.

В 1947-1948 годах ООН приняло решение о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское. Иерусалим должен был иметь специальный международный контроль. Еврейское руководство согласилось на такие условия, однако арабская сторона воспротивилась подобному решению, в результате чего разогрелась первая Арабо-израильская война.

15 мая 1948 года арабская Трансиорданская армия захватила Старый город и достигла предместий Нового города в Иерусалиме. Еврейский квартал в Иерусалиме был захвачен 28 мая 1948 года. Многие дома евреев были разграблены, а синагоги подверглись разрушению. 11 июня было объявлено перемирие, по результатам которого город Восточный Иерусалим остался за арабами.

В ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль захватил западный берег реки Иордан и вернул себе контроль над восточной частью Иерусалима.

Современный Иерусалим

Современный Иерусалим – это многогранный и многорелигиозный город, в котором удивительным образом прослеживается влияние арабской, еврейской и христианской культур. В городе проживает множество общин, среди которых наиболее крупными являются еврейская и арабская.

В конце XX века Иерусалим активно расширялся, строились новые кварталы, а для улучшения транспортного сообщения был построен единственный в Израиле трамвайный маршрут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится оригинал иконы Казанской Божьей Матери

Источник: http://www.arrivo.ru/izrail/ierusalim/istoriya-ierusalima.html

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, ViaDolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господеньи Голгофа.

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Стена плача

В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача — часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.

Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.

Дорога к Стене Плача

Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины — справа.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

Тхинная фабрика Ицкаха

Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.

Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

Города Израиля: Иерусалим

Иерусалим — это не только столица современного Израиля, но и город, который является на протяжении многих веков «центром мира» для иудеев, христиан и мусульман.

При этом, когда говорят о святынях, подразумевают, конечно же, Старый город за крепостной стеной.

По данным археологических раскопок, первые поселения на месте Иерусалима возникли в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Название свое, как предполагают историки, город получил по имени Шалема, правителя племен иевуситов, населявших в те времена территорию близ горы Мориа (позже известной как место, где Авраам хотел принести в жертву своего сына).

«Шалем», или «шолом» означает «мир», «ир» — город. «Иерушалайм» — город Шалема, или город мира.

Наиболее важные вехи истории Иерусалима

— Первые поселения на территории, которую ныне занимает Старый город, возникли около 3 тысячелетия до нашей эры.- Около 1000 года до нашей эры город становится столицей государства царя Давида. Сюда переносят Ковчег Завета со скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай, а на горе Мориа начинают возводить храм.

— Середина-конец VI века до нашей эры — разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором и возведение Второго Храма, который разрушили уже римляне под предводительством императора Тита в 70 году нашей эры. Также был разрушен и сам город, на обломках которого римляне начали строительство военного поселения Элия Капитолина.

На Храмовой горе к началу II века появился римский храм Юпитера, что вызвало серьезное восстание еврейского населения, после подавления которого римский император Адриан запретил евреям появляться в Иерусалиме, а название государства изменил на Палестину.

— Появление Иисуса Христа в Иерусалиме, его проповедь в храме Соломона, а также осуждение его судом Синедриона, а затем и судом римского прокуратора Понтия Пилата на смерть и само распятие на горе Голгофа датируются историками концом 20-х — началом 30-х годов I века. Христос сам нес свой крест до места казни, позже пройденный им маршрут по Виа Долороса стал одним из самых святых мест для христиан всего мира.
— В IV веке, после распада Римской империи, Иерусалим переходит во владение Византии, император которой Константин Великий превращает христианство в официальную религию своего государства. А его мать императрица Елена посещает Иерусалим в поисках мест, связанных с жизнью, смертью и воскрешением Иисуса Христа. По ее повелению на месте Голгофы и пещеры, в которой был погребен Мессия, начинается строительство храма Гроба Господня (первый храм был построен и освящен в 335 году), ставшего впоследствии главной святыней христианского мира.- С VII века начинается череда арабских завоеваний Иерусалима, в результате которых храм Гроба Господня неоднократно повреждается и восстанавливается, а на Храмовой Горе, где некогда стоял храм Соломона, возводится мечеть Аль-Акса, а затем и святилище Купол Скалы (Кубат-ас-Сахра).- XI-XIII века — большую часть этого периода Иерусалим находится под властью крестоносцев, при этом не прекращая быть центром противостояния западного христианского и восточного мусульманского миров.- С 1517 года и вплоть до окончания Первой мировой войны город находится под властью Османской империи, в это время возводятся стены и большая часть зданий того Старого города, который туристы видят и сегодня.- В 1922 году Иерусалим и вся Палестина по решению Лиги Наций переходят под управление Британского Мандата. С этого момента и до 1948 года, когда было образовано независимое государство Израиль, не прекращается противостояние между войсками британской администрации Палестины и еврейскими повстанцами.- В 1948 году в ходе первой арабо-израильской войны Старый город и восточная часть «нового» Иерусалима были захвачены Иорданией. Город был разделен стеной вплоть до 1967 года, когда во время Шестидневной войны Армии обороны Израиля удалось полностью освободить Иерусалим, включая и Старый город, от иорданских войск.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Евангелие в Новом Завете

Старый город

В Старом городе сосредоточены самые значимые религиозные и исторические памятники не только Ближнего Востока, но и мира. Город поделен на четыре части: христианский, еврейский, армянский и мусульманский кварталы. Последний занимает самую большую площадь. Деление не условное, а хорошо различимое — по устройству и внешнему виду домов и улиц, укладу жизни.

Слева от Яффских ворот расположен офис туристической информации (есть проспекты и карты на русском языке, половина работников говорит по-русски).

Справа от Яффских ворот находится комплекс самых древних из сохранившихся до наших дней построек Иерусалима — Башня Давида (Мигдаль Давид). На самом деле это древняя цитадель, которая была возведена во II веке до нашей эры.

Сегодня здесь работает Музей истории Иерусалима, также открыт доступ на крепостные стены. В вечернее время (с наступлением темноты) с декабря по август в цитадели проходит лазерное шоу «Ночная мистерия».

Входной билет в цитадель (с посещением музея) стоит для взрослого 40 ILS, для ребенка (от 3 до 18 лет) — 18 ILS, на лазерное шоу — 55 ILS, для ребенка — 50 ILS соответственно. Комбинированный билет, включающий посещение музея и шоу, обойдется в 70 ILS для взрослого, для ребенка — 55 ILS.

Христианский квартал

Христианский квартал занимает северо-западную часть города — между крепостной стеной, Яффскими воротами на западе (эти ворота являются главным входом в Старый город для подавляющего большинства туристов), Новыми воротами на севере, улицей Давида на юге.

Улица Давида (David str.) от Яффских ворот уходит прямо, вглубь квартала, где и расположен главный христианский памятник — храм Гроба Господня (от ворот прямо по David str. до пересечения с Ha-Njtsrim str., далее, повернув налево, следовать по этой улице до храма). Храм открывается с восходом солнца (по обычаю, заведенному еще в XII веке) представителем древней мусульманской семьи.

С момента открытия и до появления первых туристических групп (примерно в 8:00-9:00) любому вошедшему сюда предоставляется уникальная возможность увидеть храм во всем великолепии: небольшую ротонду в центре, которая называется Кувуклия, где и находится Гроб Господень, церковь равноапостольной Святой Елены, Камень Помазания, Голгофу с местом Распятия, Кафоликон, подземный храм Обретения Животворящего Креста.

Непосредственно к храму Гроба Господня примыкает Александрийское подворье и церковь Александра Невского, возведенная над руинами Судных ворот. Рядом также находится лютеранская церковь Спасителя (Church of the Redeemer). В христианском квартале располагаются Греческий, Латинский и Эфиопский патриархаты (все в пределах трех-четырех улиц от храма).

Печально известная улица Виа Долороса (Via Dolorosa), по которой, согласно Евангелиям, Христос проделал свой скорбный путь на Голгофу, расположена в нескольких сотнях метров от церкви Александра Невского (пройти по улице Shuk-Ha Katsavim, которая плавно поворачивает и пересекается с улицей Beit HaBad, свернуть на эту улицу, то есть налево, и следовать до пересечения с Via Dolorosa — третий поворот направо). На протяжении всего Скорбного пути 12 остановок Мессии отмечены памятными табличками с описаниями событий на стенах домов. Также на пути находятся церковь Святой Вероники, церковь Богоматери Великомученицы, церковь Осуждения и Наложения Креста, монастырь Сестер Сиона

Источник: https://guide.travel.ru/israel/jerusalem/

Zumme

Иерусалим является официальной столицей Израиля.

Город расположен на Ближнем Востоке на высоте 650 — 840 м между Средиземным и Мертвым морями.

Территория Иерусалима занимает около 125 кв. километров.

В главном городе Израиля проживают  миллион жителей.

В Иерусалиме есть горы, которые представляют собой невысокие рельефы и являются частью Иудейских гор.

Климат в Иерусалиме

Столица Израиля расположена в горно-субтропической климатической зоне.

В Иерусалиме щадящий климат — летом достаточно жарко и сухо, при этом зимой бывает прохладно.

Как правило, именно в зимние периоды выпадает максимальное количество осадков. Снег для этого города большая редкость, чаще всего в городе бывают дожди.

Летом столбик термометра днем поднимается в среднем до +24°C, однако в декабре-феврале температура может снизиться до +9°C.

Самая высокая температура в летний период была зафиксирована на отметке +41°C, зимой — -5°C.

Среднегодовая влажность воздуха составляет 62%.

История Иерусалима

  • Ученые утверждают, что первые упоминания об Иерусалиме появились еще в 18 — 19 в.в. до н.э.
  • Точной информации о том, кто основал город нет. Однако историки склоняются к версии, что после завоевания в 1000 г. до н.э иудейским царем Давидом, город стал столицей. Именно туда и перенесли Ковчег Завета с десятью Заповедями. А первый храм в городе был построен Соломоном, сыном Давида, в 960 году до н.э.

    После его смерти город стал столицей Иудеи, которую в 586 году до нашей эры уничтожил вавилонский царь Навуходоносор.

  • После этого в Иерусалиме много раз менялись правители. Основной расцвет пришел на период правления царя Ирода — он восстановил все разрушения, создал дороги, наладил систему водоснабжения и перестроил город.

    Как раз во время  царствования царя Ирода приписывают существование основателя христинской религии Иисуса Христа.

  • В 135 году руководить городом начал римский император Адриан. Он полностью поменял устройство города и сделал из Иерусалима центр христианства.
  • Но уже в 638 году населенный пункт попал под полную исламизацию. Там появилась мечеть Аль-Акса.

  • Мусульмане признали город святыней, утверждая, что там Магомет вознесся на небо для получения Корана.
  • Сегодня построенная на том месте мечеть «Купол скалы» является визиткой Иерусалима. Она имеет золотой купол, диаметр которого достигает двадцати метров. И его видно из любой точки города.
  • Весь 11 век Иерусалим служил главным местом царствования крестоносцев, что привело к христианизации города.

    Однако уже в 16 веке нынешняя столица Израиля попала под правление Османской империи.

  • И только 13 декабря 1949 года правительство Израиля официально признало Иерусалим столицей Израиля.

Достопримечательности Иерусалима

  • Гора Сион для всех евреев является символом Земли обетованной. После разрушения в первом веке нашей эры Храма Иерусалима, когда жители потеряли свою страну, этот холм стал так называемым «местом для возвращения».  Сегодня это одно из основных мест паломничества, так как там находится несколько святынь. Здесь расположены могила и башня царя Давида, комната, где проходила Тайная вечеря, христианская церковь Святого Петра и Успенский бенедиктинский монастырь.

  • Не менее важным местом для христиан является Виа Долороса или проще говоря «дорога Скорби», которой когда-то следовал Иисус на место казни. Там располагается 14 канонизированных остановок, которые повествуют о конкретных событиях, произошедших во время крестного пути сына Божьего. Также там находятся часовни и церкви.

  • Вся центральная часть Иерусалима обнесена Золотой стеной с воротами. Ранее они защищали жителей от захватов. Сегодня это одна из основных достопримечательностей города. По преданиям через них Христос вошел в город накануне Страстной недели. Сегодня ворота замурованы, возле них находятся кладбище и мечети.

Что посмотреть в Иерусалиме за 1 день

  • Иерусалим город небольшой, поэтому за один день можно успеть увидеть достаточно много святынь разных религий. Туристом обязательно надо посетить Стену Плача. Для иудеев — это главная святыня и основная достопримечательность Израиля. Согласно самому раннему источнику, который связывает евреев со Стеной, датируется 4 веком.

    Вот уже 300 лет посетители круглосуточно оставляют записки с просьбами, которые прячут между камнями. Считается, что Всевышний их прочитает и поможет. Именно на месте святой стены когда-то находится Первый храм, построенный царем Соломоном. Стоит отметить, когда стена находилась под контролем Иордании, с 1948 по 1967, верующим не разрешали к ней даже приближаться.

    Сегодня возле стены могут молиться не только иудеи, но представители других вероисповеданий. Для этого мужчины обязательно должны быть в головных уборах, так называемых кипах, а женщины с покрытыми плечами. Если женщина замужем, то голову она обязана покрыть. Если с собой нет соответствующей одежды, кипы и платки можно взять у стены.

    Примечательно, что мужчины молятся с левой стороны стены, а женщины — с правой.

  • Многие путешественники приезжают в Иерусалим, чтоб попасть в Храм Гроба Господня. Первую церковь построили еще в 335 году. Идея принадлежала матери императора Константина Великого — Елене. По время своего путешествия, после принятия христианства, она заехала в Иерусалим.

    Тогда на месте современного собора располагался языческий храм Венеры. Спустившись в подземелье церкви, женщина нашла что-то особенное. Это был вход в пещеру с Гробом Господним на Храмовой горе. Там Елена также обнаружила крест, на котором был распят Иисус. После этого храм неоднократно разрушали и уничтожали.

    Тот собор, который стоит в Иерусалиме по сей день, был построен в 1810 году. Кроме места распятия, там есть гробница, в которой похоронили Христа, после чего он воскрес. Именно эта усыпальница сегодня одно из основных точек паломничества верующих. Храм Гроба Господнего также известен своим благодатным огнем.

    Он сходит накануне Пасхи и символизирует воскрешение сына Божьего. По легенде, когда огонь не сойдет – наступит конец света.

Музеи Иерусалима

В Иерусалиме есть Музей библейских стран, который открыли в 1992 году. Он уникален тем, что больше таких в мире нет. Экспозиция музея позволяет ознакомиться с историей цивилизаций древнего Ближнего Востока от их зарождения до раннехристианской эпохи.

Открыл музей поляк доктор Эли Беровски, который почти всю жизнь собирал предметы искусства Ближнего Востока. Посетители выставки могут увидеть уникальную коллекцию экспонатов – ювелирные изделия из драгоценных металлов, керамические статуэтки, египетские саркофаги, а также образцы древней письменности.

Все предметы, представленные в музее, были привезены из разных стран – от Афганистана до Судана.

Также в столице Израиля стоит посетить археологический музей Рокфеллера. Музей получил такое название благодаря филантропу и первому миллионеру Джону Д. Рокфеллеру, который пожертвовал 2 миллиона долларов для его функционирования. Строительство началось в 1930 году, однако через некоторое время его прекратили.

Это было связано с тем, что в ходе строительных работ были обнаружены гробницы 5 века до нашей эры. Через 8 лет строительство продолжилось. В музее можно увидеть чудом сохранившиеся деревянные панели из мечети Аль-Акса и мраморные перегородки из Храма Гроба Господня.

Кроме того, экспозиция представляет собой коллекцию артефактов, разделенных временными рамками – от самых древних находок до современности.

Гостиницы в Иерусалиме

Гостиниц в Иерусалиме достаточно много.

Средняя цена номера в отеле за сутки составит в среднем от 50 евро с человека, более фешенебельные гостиницы попросят за ночь больше 100 евро.

Стоит отметить, что старый город фактически поделен на четыре части: еврейскую, мусульманскую, армянскую и христианскую, соответственно каждая фракция имеет свои особенности и преимущества.

Большая часть гостиниц расположены в арабской (восточной) и еврейской (западной) частях города.

В восточном Иерусалиме жить намного дешевле, однако там плохо развита инфраструктура и крайне мало общественного транспорта.

При этом, в Западном Иерусалиме все наоборот. При этом, например, до Яффских ворот старого города можно дойти пешком, не используя транспортные средства.

Аэропорт Иерусалима

В Иерусалиме есть собственный аэропорт имени Бен-Гуриона.

Он находится в 50 километрах от столицы и расположен гораздо ближе к Тель-Авиву (всего в 14 км от города).

Данный аэропорт является самым главным в стране и принимает большую часть международных и внутренних рейсов. Кроме того, он считается одним из самых безопасных в мире. За порядком следят полицейские, частные охранные фирмы и даже солдаты израильской армии.

Аэропорт поделен на четыре терминала, однако сегодня функционируют только два.

Между терминалами можно перемещаться на специальных автобусах.

На территории аэропорта работают парковки, рестораны, кафе, зоны отдыха, банки и магазины Duty Free.

Как добраться с аэропорта

Добраться до города можно с помощью:

  • На такси можно доехать до города за 20-30 минут.

  • На автобусе дорога займет около 1,5 часов.

  • На маршрутке до города можно доехать за час, однако они отправляются только после того, как полностью заполняются пассажирами.

Источник: https://Zumme.net/city/jerusalem

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотитвослов
Что означает имя Сафия

Закрыть