Что является святыней иудаизма в Иерусалиме

Конспект

Что является святыней иудаизма в Иерусалиме

Конспект «Краткая история иудаизма»: определение иудаизма, священные книги, святые места, принципы веры, развитие религии, библейские персонажи, современные направления.

Иудаизм

Иудаизм — древнейшая монотеистическая религия, названная по имени исповедывающего ее еврейского народа (иудеи).

Оно восходит к имени сына Иакова — Иуды (Йехуда), чьи потомки образовали Иудейское царство со столицей в Иерусалиме.

После рассеяния остальных племен в ходе иноземных завоеваний и вавилонского плена народ Иуды стал основным носителем еврейской культуры. Иудаизм на протяжении веков являлся базисным элементом еврейской цивилизации.

Культурный базис иудаизма состоит из разнородных элементов многих древних культур Ближнего Востока, но наделенных в еврейской традиции своим особым смыслом. Праздник весенней жатвы получил у евреев название Песах, а его символы урожая стали образными напоминаниями об избавлении из египетского плена: горькая трава — в память о горечи рабства; пресная пышка — маца — глина, из которой пришлось строить пирамиды; яйцо — рождение нового народа.

Обычай обрезания, изначально бытовавший у многих восточных народов как обряд инициации, трансформировался в акт, совершаемый при рождении мальчика и символизирующий вступление ребенка в отношения с Богом.

Святыни иудаизма

Священными книгами для евреев являются Танах и Талмуд. Танах состоит из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Книг пророков) и Кетувим (Писания).

Танах практически совпадает по объему и содержанию с книгами Ветхого Завета христианства. Законодательный материал — Галаха, т. е. «руководство в пути».

Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.

Святые места иудаизма имеют большое значение в религиозном культе особенно в связи с тем, что на протяжении веков у адептов были трудности с их посещением. Святыми городами считаются:

  • Иерусалим, в котором находился Храм;
  • Хеврон, в котором похоронены библейские праотцы;
  • Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы;
  • Бейт-Лехем — город, в котором похоронена праматерь Рахиль;
  • Шхем, где похоронен Иосиф.

Храмовая гора и Стена плача в иудаизме считаются наиболее святыми местами. Внешними символами иудаизма являются менора-семисвечник, который стоял в Храме Соломона в Иерусалиме, и с XIX века шестиконечная Звезда Давида. Символическое значение в иудаизме имеют также молитва Шма Исраэль и соблюдение субботы.

Принципы веры в иудаизме

Основные черты этой религии содержатся в следующих принципах веры. Иудаизм подразумевает веру в единого Бога, от обстоятельств реализации этой веры зависит судьба народа и отдельных его представителей. Нравственного добродетельного поведения недостаточно, нужна еще вера в Бога.

Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму, но содержит представление об особой миссии еврейского народа: донести истину до человечества и помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим, и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

Адепты считают необходимым для себя соблюдать 613 заповедей, тогда как для всех остальных считают достаточным соблюдение семи законов Ноевых сынов.

Человек рассматривается как излюбленное дитя Бога, сотворенное по его образу и подобию. Бог Иеговы — единственный истинный Бог, творец вселенной, источник высшей воли и справедливости. Учение об абсолютной ценности Человека как подобия Бога, как бессмертного духовного существа.

Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, всем людям даются средства к постижению истины и своего предначертания — свободная воля и божественная помощь.

К принципам веры относятся также учение о приходе Мессии и учение о воскресении из мертвых в конце дней.

История иудаизма

В религиоведении история иудаизма (развитие религии) делится на три исторических периода: храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время).

Первый храм

В примитивной форме еврейская религия существовала в период патриархов (около 2000-1600 до н.э.), в эпоху, для которой характерны обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. В древнейшей части Библии Бог называется «елогим», дословно «боги», что свидетельствует о создании этих преданий племенами, исповедующими политеизм.

Но в других столь же древних пластах книги говорится о боге Яхве, последователем которого и стал Авраам. Зачатки некоторых важных этических идей, которые впоследствии развивали Моисей и пророки, существовали уже в самый ранний период. Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога.

При Моисее, который воспитывался в условиях высокоразвитой египетской культуры, иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Почитание единственного Бога сопровождалось установлением ритуальных и социальных законов. Но культ и ритуал для Моисея были лишь дополнительным средством, помогающим народу сохранить преданность Богу.

Основной упор делался на соблюдение духовного и морального закона, сформулированного в десяти заповедях, которые решительно запрещали поклонение идолам, изображавшим богов. Допускалось лишь почитание шатра и скинии Завета, в которых он хранился.

https://www.youtube.com/watch?v=GvzMoW6svh0

После завоевания страны Ханаан сыны Израилевы попали под влияние местных религиозных обычаев (в частности, культ божеств плодородия, служение которым требовало жертв) и разработали культ, включавший жертвоприношения, праздники и местные святилища с организованным жречеством.

Тогда появились пророки — люди разного социального происхождения, которые боролись против элементов идолопоклонничества, против обрядов, проводимых где-либо кроме Храма, проповедовали чистый монотеизм и социальную справедливость.

Они не отвергали жертвоприношения, проводимые в Иерусалимском Храме, но считали их роль второстепенной по отношению к прямому общению с Богом.

С падением Иудейского царства и разрушением Храма в 586 до нашей эры в среде живших в Вавилонии евреев-изгнанников иудаизм приобрел новые формы. Совершались только те обряды, которые не были связаны с храмовым богослужением: это было соблюдение субботы и обрезание. Новшеством стало молитвенное богослужение в домах-собраниях (синагогах). Отпадала нужда в зданиях, предметах культа, сословии жрецов; требовалось лишь желание труппы или отдельного человека.

Второй Храм

После возвращения в Иерусалим молитвенное богослужение стало частью храмовой службы. Если Храм снова был местом жертвоприношений, то синагога предоставила всем возможность для изучения Торы (Закона). Это деление стало основой двух оппонирующих друг другу фарисеев и саддукеев (со II в. до н. э.)

Саддукеи (жрецы Храма) исходили из буквы Закона, фарисеи — из его духа. В отличие от саддукеев, фарисеи наряду с Писаной Торой признавали Устную Тору, разработанную книжниками и рабби (раввинами, законоучителями), считая ее предписания обязательными для исполнения.

Саддукеи в условиях греческого господства приспосабливались к новым эллинистическим обычаям, которые были несовместимы с еврейской традицией. Например, запрет на наготу нарушался молодыми евреями, обучавшимися в греческих школах, ведь для занятия гимнастикой нужно было раздеться.

Фарисеи критиковали официальное жречество и призывали к благочестию.

Традицию фарисеев продолжили таннаи («учителя»), амораи («толкователи») и савораи («разъясняющие»), коллективный труд которых увенчался созданием Талмуда, огромного собрания документов, включающего Устный Закон, правовые и моральные предписания, а также исторические хроники.

Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев. Завершенность монотеистическая система получила в обосновании Филона Александрийского (I в. до н. э.)

Но не все евреи признали право «учителей» и «толкователей» интерпретировать Тору. В VIII в. возникла секта караимов, отвергавших Талмуд. Их лидер Анан Бен-Давид призывал к неукоснительному соблюдению буквы Закона, как он сформулирован в Библии.

Его оппоненты, ортодоксальные евреи, задавали вопрос, чем же мы будем отличаться от мусульман, признающих священной ту же книгу, если не будем придерживаться вековой традиции, закрепленной в Устной Торе. Действительно, благодаря признанию авторитета как Писаного, так и Устного Закона жизнь еврейского народа не утратила своих традиционных черт и после падения Иудейского государства и разрушения Храма.

После вторичного разрушения Храма (70 г. н.э.) молитвенное богослужение вновь вытеснило жертвоприношения. Синагога заменила Храм.

Раввинистический период

В средневековой Испании возникла Каббала как учение о божественных эманациях и откровениях, учение о «сфирот» (иерархических ступенях духов и ангелов), а также о «гилгуле» («переселении душ»). Кабала стремилась описать способы постижения Божьего промысла через гематрию — науку о тайных мистических символах букв, цифр, имен и прочего.

Наряду с этой мистической теорией развивалась и практическая каббала. Она выстроила систему демонологии и магии, поощряла аскетизм, но в центре ее внимания были мессианство и спасение Израиля. Эта мистическая тенденция нашла новое выражение в хасидизме XVIII-XIX вв.

, возникшем в Польше. В большей мере это движение являлось протестом против равви-низма и взгляда, что изучение Талмуда — единственный путь для достижения праведной жизни. Хасиды отказывались от аскетизма, считали, что веселье — главный путь общения с добрым Богом.

Интуиция также была важнее учености, считали они.

Примерно в то же время под влиянием естественных процессов вовлечения евреев в жизнь стран, в которых они проживали, возникло движение Хаскалы — еврейского возрождения, идеологом которого стал Моисей Мендельсон (1729-1786), В начале XIX в. в Германии возник реформистский иудаизм.

Движение стимулировалось желанием евреев, включившихся в процесс политической и культурной эмансипации, приспособить иудаизм к современным условиям. В конце XX в. реформистский иудаизм пересмотрел свою антинационалистическую и антиобрядовую позицию.

Сейчас в реформистских общинах распространены идеи сионизма, восстанавливаются первоначальные обрядовые формы, вводятся модифицированная, или новая, ритуальная практика. В богослужении стал широко использоваться иврит.

Ныне иудаизм состоит из нескольких направлений: ортодоксального (литовского, хасидизма), реформаторского, караимов. Существует различие между ашкеназской и сефардской традициями, складывавшимися в христианском и в мусульманском окружении соответственно.

Это конспект по теме «Краткая история иудаизма». Выберите дальнейшие действия:

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/

Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе

Что является святыней иудаизма в Иерусалиме

ИЕРУСАЛИМ. ИЕРУСАЛИМ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

:

В христианстве

Поскольку христианская теология видит в священной истории евреев до становления христианства прелюдию к своему вероучению, ее отношение к Иерусалиму характеризуется наличием множества теологических проблем — как субстанциальных, так и связанных с изменениями, происходившими в статусе города после возникновения и распространения новой религии.

Первыми христианами были евреи (см. Иисус, Иудеохристиане), которые придерживались апокалипсического учения о втором пришествии Мессии, а потому понимали буквально библейские пророчества о новом Иерусалиме.

Однако с развитием христианства в самостоятельную религию начинает преобладать аллегории, трактовка библейских пророчеств, которая со временем становится официальной точкой зрения церкви (например, у Иеронима). Со времен Оригена (184–251) христианские теологи сходились во мнении, что новый Иерусалим будет доступен только христианам.

Из этого следовало, что раз еврейский Иерусалим уничтожен навеки, наследование Иерусалима христианами должно пониматься исключительно как духовный акт. Этим новым Иерусалимом является церковь, и именно в ней осуществятся все библейские пророчества относительно нового Иерусалима.

Константин Великий, воздвигший так называемый Новый Иерусалим — комплекс христианских культовых зданий в Иерусалиме — следовал тем самым тенденции буквальной интерпретации библейских пророчеств.

Центром и главной святыней мира становится гроб Господень; Иерусалим рассматривается в этот период как трофей, перешедший в руки христианско-римского мира вследствие победы над евреями.

Такая точка зрения позволяла устранить теологические препятствия воздаянию Иерусалиму всех почестей, полагающихся ему по Библии, и одновременно лишению евреев всяких прав на город.

Возведение культовых сооружений в Иерусалиме, начатое Константином на средства имперской казны и продолженное на щедрые пожертвования, превратило Иерусалим к концу 4 в. в крупнейший центр христианства.

В Иерусалиме существовало более 300 христианских религиозных учреждений, а значительная часть христианского населения города проводила время в беспрестанных теологических дискуссиях, в которых принимали участие сановники церкви, монахи-пустынники, имперская и местная знать.

Воспользовавшись в качестве повода причастностью александрийских евреев к ведшимся в Иерусалиме религиозно-политическим интригам, византийский император Фока (правил в 602–610 гг.) приказал насильственно обратить всех еврейских жителей города в христианство.

Когда халиф Омар, завоевавший Иерусалим в 638 г.

, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую площадь, преднамеренно превращенную христианами в городскую свалку, и оградить там место для мусульманского богослужения, христиане, опасаясь, что этим актом может быть положено начало превращению Иерусалима в святой город ислама, предъявили свои требования на Храмовую гору, объявив ее христианской святыней, что с течением времени привело к увеличению числа христианских паломников. Из Святой земли и Святого города они увозили с собой христианские реликвии и помещали их в постепенно возникших по всей Европе храмах и обителях, многие из которых были построены наподобие Церкви гроба Господня, а позднее так называемого Соломонова храма, базилики крестоносцев на Храмовой площади. Святость реликвий наделяла святостью и церкви, в которых они находились. В многочисленных церковных гимнах средневековья воспевается красота и великолепие «златого града» Иерусалима; Иерусалим часто изображается в религиозных мистериях.

Император Священной Римской империи Карл Великий, став в 800 г.

покровителем христианских святынь Иерусалима, щедро одарял церкви, школы, монастыри, библиотеки и госпитали для богомольцев в Святой земле; короли облагали подданных налогом в пользу Святого города, а иерусалимские монахи разъезжали по Европе, собирая пожертвования на нужды религиозных учреждений Иерусалима. Волнение, охватившее в 1000 г. христианский мир, ожидавший конца света, многократно увеличило число паломников, приезжавших из самых отдаленных уголков Европы, чтобы омыться в Иордане и вознести молитву у святого гроба.

Сельджуки, занявшие Иерусалим в 1075 г., усилили административный контроль над святыми местами христианства и обложили население города тяжелыми налогами. Христианская Европа увидела в этом посягательство на «права Карла Великого». Снаряженное в 1085–90 гг.

вооруженное паломничество в Иерусалим вызвало в Европе всеобщий энтузиазм; папа римский и византийский император видели в этом паломничестве первый шаг на пути отвоевания Святого города у неверных. Крестовые походы, последовавшие за этим, были результатом охватившего Европу религиозно-мистического подъема, возродившего связанные с Иерусалимом апокалипсические представления.

Превращение Иерусалима в столицу Иерусалимского королевства крестоносцев (1099–1187; 1224–44) значительно усиливает его значение как главного, хоть и не единственного центра христианского культа.

Христиане продолжали мечтать о Иерусалиме и после падения королевства крестоносцев. Крестовые походы вдохновили Т. Тассо на создание поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1580), сюжетом которой является осада и взятие Иерусалима войском Готфрида Бульонского. Греза о «Новом Иерусалиме» — символ стремления к более достойному общественному строю, — лежит в основе поэмы У. Блейка «Иерусалим» (1804). Иерусалиму посвящены стихотворения Л. Мея, А. Майкова, И. Бунина и др.

С 30-х гг. 19 в. в Иерусалим начали прибывать миссионеры из Европы и Америки, надеявшиеся обратить еврейское население города в христианство и таким образом способствовать осуществлению пророчества о возрождении Иерусалима.

Давление французской католической общественности вынудило Наполеона III возобновить претензии Франции на покровительство святым местам Иерусалима.

Конфликт между Францией и стремившейся усилить свое влияние в Иерусалиме Россией из-за «дурацкого дела святынь» (по выражению Наполеона III) стал одной из причин Крымской войны.

Начало 20 в. ознаменовано усилением литературного интереса к настоящему и будущему Иерусалима. Так, в романе писательницы Сельмы Лагерлеф «Иерусалим» (1901–1902) описывается жизнь шведских поселенцев в Палестине. Завоевание Иерусалима генералом Алленби в 1917 г. было воспринято в христианском мире как исполнение христологического толкования библейских пророчеств.

После Второй мировой войны возрастает интерес христианского мира к Иерусалиму. Когда в 1967 г. город был воссоединен под властью Израиля, большинство христианских церквей потребовало предоставления особого статуса святым местам. В самом Израиле между местными главами христианских церквей нет единства по вопросу о будущем Иерусалима.

Так, в 1972 г.

католические епископы выступили с заявлением, требующим признания за Иерусалимом интернационального статуса и осуждающим проводимое Израилем строительство в городе; в то же время патриархи православной и армянских церквей и англиканский архиепископ выразили удовлетворение существующим статусом, обеспечивающим свободный доступ к святым местам.

В современной христианской теологии существуют две противоположные точки зрения на возрождение еврейского Иерусалима.

С одной стороны, консервативные последователи учения отцов церкви и основоположников Реформации считают еврейский Иерусалим безнадежным анахронизмом, а любую попытку отождествления современного Израиля с древним Израилем — предосудительной.

С другой стороны, ряд теологов допускает, что евреи действительно могут восстановить свой город, — хотя только в качестве потенциальных христиан.

Вместе с тем в среде христианской общественности, наблюдающей за успехами Израиля, вновь пробуждается тенденция к буквальному пониманию библейских пророчеств о восстановлении Иерусалима. Так, группа американских христиан, принадлежащих к различным церквам, образовала организацию Христиане, заботящиеся об Израиле и выступила в 1971 г.

с заявлением в поддержку объединения Иерусалима под израильским суверенитетом. Аналогичное заявление опубликовали руководители христиан-евангелистов. Американские католики, выступив против антиизраильской позиции иезуитов, поддержали Израиль по вопросу об Иерусалиме. Активно проявляет свои симпатии к Израилю и иудаизму японская секта Макуя (основана в 1948 г., см.

Иудействующие, Япония), члены которой совершают ежегодное паломничество в Иерусалим, и в частности к Западной стене.

В исламе

Согласно ортодоксальному исламу, Иерусалим является третьим — после Мекки и Медины — святым городом.

Святость Иерусалима основывается на первом стихе 17 суры (главы) Корана, в которой описывается, как Аллах «перенес ночью своего раба [то есть Мухаммада] от святыни неприкосновенной [то есть от святилища Кааба в Мекке] в мечеть отдаленнейшую [ал-маджид ал-Акса]».

Хотя некоторые мусульманские теологи полагают, что «мечеть отдаленнейшая» находится на небе, по общепринятому у мусульман мнению, в этой суре имеется в виду Храмовая гора в Иерусалиме, на которой впоследствии и была воздвигнута мечеть, названная ал-маджид ал-Акса.

В начале своей религиозной деятельности Мухаммад молился, обратившись лицом к Иерусалиму, однако, убедившись в безуспешности попыток обратить евреев в новую веру, предписал поворачиваться во время молитвы лицом к Мекке (сура 2:136–139). Кроме Храмовой горы, ислам признает святыми и некоторые христианские святыни в Иерусалиме, например, гробницу Марии, возле которой в 661 г. молился первый халиф династии Омейядов Муавия I.

Согласно мусульманским представлениям, сложившимся после завершения Корана, страшный суд произойдет в Иерусалиме и будет длиться тысячелетия. В Иерусалиме обретаются 40 праведников, благодаря благочестию которых на землю ниспосылаются дожди, предотвращается мор и т. п.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что в переводе с греческого языка означает слово Библия

См. Иерусалим.

Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/15483/

Библейские места Израиля

Что является святыней иудаизма в Иерусалиме

Израиль — страна сразу нескольких мировых религий: иудаизма, христианства, мусульманства. Практически каждый израильский камень, сооружение, место рассматривается верующими, как святыня. Страну благоговейно называют Святой землей: здесь сосредоточено памятников, храмов, церквей больше, чем в любом другом государстве мира. 

После того, как Израиль провозгласили независимым в мае 1948 года, было  создано управление при Министерстве по религиозным делам. Сегодня в ведомстве управления находятся все святые (библейские) места Израиля: иудейские, христианские, мусульманские. Организация занимается их охраной и обеспечением к ним свободного подхода и посещения.

Святыни иудаизма

С чего стоит начать тематический обзор, так это с горы Мория — так иначе называют Храмовую гору. Некогда Царь Давид решил в своем царстве создать духовный и административный центр, и выбрал для этих целей Иерусалим. Его сын, Соломон, построил здесь Храм Бога, который разрушили вавилонцы — воины Навуходоносора. Только через 80 лет иудеи смогли восстановить его. Второй Храм был достроен в 515 году до н.э.

Царю Иудеи Ироду обновленный Храм показался менее грандиозным, чем он себе представлял. По его приказу святилище подверглось перестройке, которая закончилась только в 64 году н.э. Второй Храм постигла та же печальная участь разрушения, но уже от рук римлян. Все, что от него осталось и свято оберегается еврейским народом, начиная с XVI века — Западная стена, которую иначе называют Стеной Плача.

Большое значение евреи придают пещере в Хевроне. Именно здесь захоронены великие праотцы народа:

Около своих мужей покоятся жены: Сара, Ревека, Лия. Считается, что в пещере захоронены библейские Адам и Ева. Любопытно, что большое надгробие, расположенное в нескольких километрах от Иерусалима, севернее Вифлеема, называют гробницей Рахили.

Исторических оснований, чтобы надгробие считать местом захоронения праматери Рахили, слишком мало.

Многочисленным паломникам иудаизма нет никакого дела до споров ученых вокруг этого вопроса: приверженцы нескольких религий на протяжении многих веков приезжают к святилищу.  

Святыни христианства

Христианские реликвии Израиля известны даже неверующим людям и связаны они со  Спасителем народа — Иисусом Христом. На земле обетованной Иисус родился, жил и совершал свои деяния. Церковь Рождества, например, была возведена в Вифлееме в предполагаемом месте рождения Христа. А на горе Голгофа в Иерусалиме стоит главная христианская святыня — Церковь Гроба Господня. По преданию именно здесь Иисуса распяли на кресте.  

Израильский Назарет славится реликвиями во имя Христа. Особый трепет и почитание вызывают святые постройки, возведенные в честь событий, которые произошли перед непорочным зачатием Девы Марии — матери Христа:

  • Церковь Благовещения;
  • Церковь Святого Иосифа;
  • Церковь Архангела Гавриила.

Несколько часовен, базилик, капелл находятся в святом городе — Иерусалиме. Прихожане и паломники почитают важные Библейские места Израиля:

Множество церковных сооружений Иерусалима связано с учениками Иисуса, а также с Иоанном Крестителем и Богоматерью. Некоторые из них были возведены на месте разрушенных построек времен византийской эпохи.

В соответствии со сказанным в Новом завете жизнь Христа так или иначе проходила в разных городах Израиля, где стали сооружаться религиозные постройки. Сюда стекаются паломники христианства со всех концов света, особенно многочисленны их потоки в дни религиозных праздников — Пасхи и Рождества.

Святыни находятся на реке Иордан, где проходило крещение Христа и на озере Кинарет, где Иисус проповедовал людям учение. Любопытны с точки зрения иудейских реликвий 4 города Израиля, кроме Иерусалима: Цфат, Хеврон, Тверия.

Все церковные сооружения в израильском государстве имеет принадлежность к определенной конфессии и разделяются на национально-церковную и орденскую принадлежность. Конфессии подразделяются на католическую, православную и лютеранскую; принадлежат русской, греческой, армянской и другой национальности. Францисканцы, бенедиктинцы и кармелиты — принадлежат к определенному ордену.

Каждая из святынь может быть собственностью определенной конфессии, за исключением Церкви Рождества и Храма Гроба Господня. На них претендуют практически все существующие патриархии, так как в их образовании почти все имели участие. Чтобы ослабить их противостояние, в XIX веке (1852 год) в Палестине было издано специальное положение Статус-кво, который сохраняется и сегодня.   

Завладеть полностью имущественными правами нет-нет, но дает повод для яростных раздоров. Самый известный — это православно-армянский конфликт за Благодатный огонь. Несколько лет назад одна из вспышек очередного конфликта даже переросла в настоящую драку между участниками конфессий, погасить которую пришлось силами полиции.   

Святые мусульманские места

В Израиле много архитектурных молитвенных сооружений, связанных с мусульманской религией. Исключительно красивой является мечеть Аль-Акса. В нее по преданию перенесся пророк Мухаммад на чудесном летающем коне, а уже из мечети вознесся на небеса. Мечеть стоит на Храмовой горе Иерусалима и вмещает в себя почти пять тысяч душ.  

В Иерусалиме находится главная мусульманская святыня — Мечеть Купол скалы. Царь Давид решил на высокой скале построить алтарь, на месте которого много позже захватившие город мусульмане возвели мечеть. Халиф Абдуль Эль-Малик объявил ее местом паломничества мусульман.

Израиль — государство, где сосуществуют одновременно несколько религий. Это Святая земля, история которой уходит вглубь веков, к праотцам человечества.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/biblejskie-mesta-izrailya.html

Что посмотреть в Израиле. Часть 1

Думаю, что у каждого из нас найдется масса причин, по которым мы считать поездку в Израиль по тем местам, где Евангелие оживает, а каждый «камень дышит историей», не иначе как Благословением или Вдохновением с Выше. И если у вас есть для этого время и деньги, то совершить такое путешествие, хотя бы раз в жизни, стоит обязательно.

И сегодня я расскажу о том, что стоит посмотреть (посетить) в Израиле самостоятельно христианину (христианскому паломнику) ориентировочно за 3-4 дня.

1. ИЕРУСАЛИМ

Израиль, пожалуй, единственная в мире страна, чья история является достоянием всего человечества. Богатая история превратила Израиль в место, скрещения различных цивилизаций, народов и религий.

Иерусалим – настоящая колыбель религий, святой город для миллионов людей разных вероисповеданий. Именно здесь происходили события еврейского Танаха, христианского Нового Завета, мусульманского Корана, которые на многие поколения определили историю человечества.

Booking.com

Самые известные христианские святыни Иерусалима:

Виа Долороза (путь Скорби) – путь, по которому Спаситель шёл к Голгофе с тяжелым прокураторским крестом на плечах. На этом пути церковными правилами канонизированы 14 остановок, каждая из которых обозначена какой либо благочестивой постройкой (церковью, часовней) или мемориальной надписью.

Храм Гроба Господня – является самым святым местом в Иерусалиме для всех верующих христиан. Он построен на том самом месте, где был распят, погребен, а затем воскрес, в искупление грехов человеческих, Иисус Христос.

Храм Гроба Господня (Иерусалим)

Святыни иудаизма:

— Стена Плача (Западная стена) – часть стены, вокруг западного склона Храмовой горы, уцелевшая после разрушения римлянами Второго Иерусалимского Храма (70 г. н.э.), являющаяся в течение многих веков символом веры и надежд евреев всего мира.

Обычаем для миллионов людей разных вероисповеданий стало вкладывать между камней стены записки с просьбами к Всевышнему. В записках просят о разном: «Пожалуйста, помоги моей мама поправиться», «Очень хочется этой весной встретиться свою любовь», «Хочу закончить учебный год без троек», «Прошу тебя, сделай так, чтобы больше не было войны»

— Храмовая гора – священное место, как для иудеев, так и для мусульман всего мира. На территории Храмовой горы находились Первый, а затем и второй Иерусалимские храмы.

Святыни ислама:

В настоящее время на территории Храмовой горы находятся комплекс строений Харам аш-Шариф, в состав которого входят мечети Аль-Акса и Купол Скалы, – символ ислама на земле Израиля. Мусульмане почитают это место как свидетельство неразрывной связи между исламом, иудаизмом и христианством.

Храмовая Гора (Иерусалим)

— Купол Скалы воздвигнут прямо над Краеугольным камнем, с которого, согласно библейскому преданию, начиналось сотворение мира. Здесь же, изгнанные из рая, Адам и Ева приносили на заклание животных, Каин убил брата Авеля, Авраам собирался пожертвовать своим сынам Исааком, а царь Соломон построил первый Иерусалимский храм с Ковчегом Завета. Мусульмане же уверены, что именно с этого камня пророк Мухаммед вознесся на небо, дабы предстать перед Аллахом.

— Мечеть Эль-Акса — является третьей по значимости святыней ислама после мечетей в Мекке и Медине. В ней может одновременно молиться до 5000 верующих.

Прогуливаясь по улочкам древнего города, которому более 3000 лет, вы не только побываете в известных во всем мире местах, но и почувствуете его неповторимую атмосферу. Ведь в Старом городе, площадь которого составляет всего 0,9 кв.км, располагаются христианский, армянский, еврейский и мусульманский кварталы, каждых со своим колоритом, диалектом, кухней и конечно же историей.

Идеальный вариант начать знакомство с Иерусалимом с 2 –х часовой обзорной экскурсии по главным маршрутам Старого города.

2. ВИФЛЕЕМ

Храм Рождества Христова в Вифлееме – величайшая святыня христианского мира. «Храм Яслей», как его еще называют, — построен над пещерой Рождества, где согласно Евангелию, Дева Мария родила младенца Иисуса.

Booking.com

Как же получилось что Иосиф с Девой Марией, которая была на последнем сроке беременности, оказались в Вифлееме. Дело в том, что те дни вышло повеление от кесаря Августа провести перепись населения. Причем каждый должен был зарегистрироваться в том городе, откуда он родом.

Так как Иосиф был из «дома и рода Давидова», то им с Девой Марией ничего не оставалось делать, как направиться из Назарета в город Давидов, называемый Вифлеемом.

Храм Рождества Христова (Вифлеем)

Когда Иосиф с Марией прибыли в Вифлеем, то свободных мест в гостинице уже не было, и им пришлось остановиться в пещере, представляющей собой загон для домашних животных. И вот в этом самом месте настало время Марии родить.

И родила Богородица младенца Иисуса, спеленала его и положила в ясли. Сейчас уже мало кто знает, что такое ясли на самом деле. Трудно себе представить, что первой колыбелью для новорожденного Иисуса стала кормушка для скота.

Здесь и нашли младенца пастухи, посланные ангелом. Позднее сюда прибыли, ведомые Вифлеемской звездой, волхвы с востока, чтобы поклониться Царю Иудейскому, и преподнести ему дары свои: золото, ладан и смирну.

В Храме Рождества Христова принято молиться о здравие. Записки с именами родных можно оставить у правого (южного) входа в пещеру Рождества, там есть небольшая церковная лавка, записки принимает греческий монах, который говорит по-русски.

Главные святыни храма Рождества Христова в Вифлееме:

— Пещера Рождества. В пещеру ведут 2 лестницы – южная и северная. Как правило, паломники спускают по южной лестнице, а поднимаются по северной.

Место рождения Иисуса в пещере Рождества обозначено 14-ти конечной серебряной звездой, символизирующей Вифлеемскую. Внутри по кругу надпись на латыни: «Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est» (Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии).

Место рождения младенца Иисуса в Храм Рождества Христова (Вифлеем)

В южной части пещеры Рождества, слева от входа, располагается предел Яслей, обозначающий место, которое служило младенцу Иисусу колыбелью.

— Чудотворная икона Вифлеемской Божьей Матери — единственное изображение Богородицы, на котором она улыбается. Второе название иконы – «В радости». Считается, что улыбка Пресвятой Богородицы сулит молящимся перед ней надежду на помощь, заступничество и исцеление от недугов.

Икона располагается с правой стороны от южного входа в пещеру Рождества.

Историки приходят к выводу, что икона Вифлеемской Божьей Матери была написана на Руси, но вот только кем и когда доподлинно не известно.

В конце 19 века, от имени царской семьи икона была преподнесена в дар Храму Рождества Христова в Вифлееме, в честь чудесного исцеления великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой.

Примечательно, что оклад чудотворной иконы изготовлен из парчового платья княгини Елизаветы Федоровны (святой преподобной мученицы Елизаветы), усыпанного бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Чудотворная икона Вифлеемской Божьей Матери

— Пещера Вифлеемских младенцев Святых мучеников, находится напротив пещеры Рождества. Согласно, Евангелию от Матфея, услышав от волхвов весть о рождении нового царя Иудейского, Ирод понял эти слова буквально и приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте от 2-х лет и ниже, в Вифлееме и во всех пределах его.

Это событие известно в истории как избиение младенцев. Сегодня мощи Вифлеемских младенцев считаются святыми, им молятся женщины чьи дети умерли в младенчестве и те кто делали аборты.

3. НАЗАРЕТ

Назарет – священный для христиан всего мира город, третий по значимости после Иерусалима и Вифлеема.

Здесь стучал топор Иосифа – плотника, здесь архангел Гавриил, согласно Евангелию от Луки, принес Деве Марии благую весть о грядущем рождении от неё Спасителя мира. Поэтому Назарет еще называют «городом Благой Вести».

Booking.com

В Назарете существует два места, почитаемых в традициях Благовещения:

Источник: https://israeliblog.ru/v-izrail-samostoyatelno/chto-posmotret-v-izraile-chast-1.html

Израиль, святые места христианства: обзор, история и отзывы

Израиль – страна, в которую вот уже на протяжении многих десятилетий приезжают миллионы людей, чтобы собственными глазами увидеть города и места, связанные жизненными испытаниями Иисуса и его матери, прикоснуться к святыням и прочувствовать душой, стоя у Стены Плача, свою сопричастность истории, вне зависимости от того, какой ты национальности. Поэтому поездка в Израиль по святым местам — очень популярное туристическое направление.

Иерусалим

Город, который пережил времена подъема и упадка, видел различные культуры и цивилизации и является святыней для многих тысяч людей, исповедующих разные религии, – это Иерусалим. Здесь был совершен искупительный подвиг Христа. Любой тур по святым местам Израиля начинается именно отсюда, с одного из древних городов, колыбели трех религий – христианства, иудаизма и мусульманства.

Стены города в XVI веке построили турки, а камни, из которых они сложены, помнят времена Ирода и крестоносцев. На месте древних городских ворот стоят привлекающие внимание туристов Золотые ворота. По верованиям евреев, Мессия должен был войти в город через эти ворота.

Иисус через них совершил свой вход. Сейчас ворота замурованы мусульманами, чтобы следующий Мессия не смог в них войти. Много преданий связано с этими воротами. Туристам и паломникам экскурсоводы всегда рассказывают интересный факт, что исторический Иерусалим находится на глубине 5 метров.

То есть улицы Иерусалима — в подвалах.

К святыням иудаизма относится Храмовая гора – Мория, почитаемое иудеями святое место – Стена Плача и пещера в Хевроне. К мусульманским святыням относят мечеть аль-Акса, куда перед вознесением на небо Аллахом был перенесен пророк Муххамад. Для мусульман это третий по духовной значимости город после Мекки и Медины. Христианские святыни, в первую очередь, — это места, связанные с рождением и жизнью Иисуса Христа.

В Иерусалиме Христос вел проповеди, в Гефсиманском саду обращался к Отцу, здесь его предали и распяли, сюда на Виа Долороз приезжают со всего мира паломники. Поездка интересна и туристам, которые любят путешествия по историческим местам. Однако, поездка в Израиль по святым местам, по ценам не всегда доступна в период Пасхи и Рождества.

Обычно, в этот период стоимость билета на самолет и сервисное обслуживание паломников и туристов становится выше.

Храмовая гора

В Ветхом Завете Библии Храмовая гора упоминается как место, на котором был выстроен Первый Храм. Именно здесь по пророчеству должен свершиться Страшный суд в Судный день. Интересен тот факт, что на эту святыню в равной степени претендуют евреи, христиане и мусульмане.

Что только не происходило за 2000 лет на этой вершине Иерусалима! Иудеи и христиане, приезжающие на святые места в Израиль, считают себя причастными к упоминающейся в Библии Храмовой горе. История происшедших событий за многие сотни лет внесла свои поправки. Сейчас гора обнесена высокими стенами с длиной по периметру порядка 1.5 км, а на площади над старым городом находятся мусульманские святыни — Купол над Скалой и мечеть аль-Акса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где отмечают День Святого Николая

Христиане и евреи могут находиться на Храмовой горе, а вот молиться строго запрещено, как и проносить книги и культовые вещи, не относящиеся к мусульманской вере.

Кто приезжает на экскурсии по святым местам Израиля, непременно приходят к Стене Плача, уцелевшей чудом древней стене Второго Храма. Существуют правила, как вести себя у Стены Плача. Так, если стать к Стене лицом, мужчины молятся слева, женщины — справа.

Мужчина должен быть обязательно в кипе. По неизвестно кем установленной традиции люди помещают записки между камнями в Стене с различными просьбами к Всевышнему. Пишут их в основном туристы.

Когда таких записок собирается довольно много, их собирают и хоронят в отведенном месте у Масленичной горы.

Стена Плача для народа Израиля — не только символ скорби по разрушенным храмам. Где-то в подсознании евреев это скорее молитва, пронесенная через века, молитва изгнанного народа о возвращении из вечной ссылки и просьба к Господу Богу о мире и единстве израильского народа.

Как нашли место распятия Христа

Римляне, разрушившие Иерусалим, поставили свои языческие капища в новом городе. И только во времена святого Константина, когда прекратились гонения на христиан, в IV веке, встал вопрос поиска места захоронения Иисуса. Теперь начали уничтожать языческие капища и храмы, введенные Адрианом в 135 году, — такова история.

Через множество военных экспедиций, называемых крестовыми походами, проходило освобождение святыни от неверных. И спустя некоторое время царицей Еленой было найдено место, где был распят Спаситель. По велению царицы было начато на этом месте возведение храма. В 335 году храм был освящен. Историки говорят о его красоте и величии. Но не прошло и 300 лет, как он пострадал от персов.

В 1009 году его до основания разрушили мусульмане, и только в 1042 году он был восстановлен, но не в прежней красе.

Храм Вознесения Христова

Самым главным и посещаемым среди святых мест христианства Израиля всегда был храм Вознесения Христова, или храм Гроба Господня. Паломники, прибывающие в Иерусалим, в первую очередь приходят на поклон камню, на котором был помазан Иисус, в храм Гроба Господня.

Место, где построен и действует сейчас храм, в начале первого века было вне стен Иерусалима, вдалеке от жилищ. Возле холма, где была совершена казнь Иисуса, находилась пещера, в ней и был захоронен Иисус.

По своим обычаям иудеи хоронили умерших в пещерах, в которых было несколько залов с нишами для покойных и камень для помазания, на котором подготавливалось тело к погребению. Его умащали маслами и заворачивали в плащаницу. Вход в пещеру прикрывал камень.

Храм со множеством залов и переходов, включающий в себя Гроб Господень и Голгофу, находится в конце той дороги, по которой Иисус шел на Голгофу. Традиционно в Страстную Пятницу, перед православной Пасхой, по этому пути шествует Крестный ход.

Процессия движется по Старому городу, по улице Via Dolorosa, что означает по-латыни «Путь Скорби», и завершается в храме Гроба Господня.

Туристы, приехавшие совершить паломничество по святым местам в Израиле, принимают участие в этом ходе и богослужении.

Шесть христианских конфессий, армянская, греко-православная, католическая, коптская, эфиопская и сирийская, имеют право проводить в храме богослужения. Каждая конфессия имеет свою часть комплекса и время, отведенное для молитв.

Гефсиманский сад

Уникальная достопримечательность Иерусалима, которую нужно обязательно увидеть, посещая святые места Израиля – это сад, находящийся у подножья Масличной горы. По утверждению Евангелие, здесь перед распятием молился Иисус Христос. В этом саду растут восемь вековых олив, которые, как предполагают, могли быть свидетелями этой молитвы. Современные методы исследования позволили на основании радиоуглеродного анализа выяснить реальный возраст растущих в саду олив.

Оказалось, что возраст их очень почтенный — девять столетий. Исследователи сделали вывод, что все эти деревья родственны между собой, так как имеют одно родительское дерево, рядом с которым, возможно, проходил сам Иисус. История сохранила факт, что при захвате Иерусалима римлянами были полностью вырублены все деревья сада. Но оливы имеют стойкую живучесть и из сильных корней могли дать хорошие побеги.

Что дает тоже уверенность в том, что нынешние деревья сада – это прямые наследники тех самых, которые видел Иисус.

В посещение святых мест в Израиле входит поход к месту рождения матери Иисуса Христа. Недалеко от Овечьих ворот, почти на выезде из города, было жилище родителей Марии, Иоакима и Анны. В настоящее время на этом месте находится греческий храм.

Над входными дверями храма надпись: «The Birth Place of Virgin Mary», что в переводе — «Место Рождества Божией Матери».

Чтобы попасть в помещение дома, нужно спуститься в подвал, так как нынешний Иерусалим, как говорил экскурсовод, выше прежнего примерно на 5 метров.

Вифлием и Назарет

Паломники, посещающие христианские святые места Израиля, приезжают в Вифлеем, чтобы сходить в церковь Рождества Христова, возведенную на месте, где предположительно родился Иисус. Храму более 16 веков. Верующие приходят в храм, чтобы прикоснуться к звезде, установленной в месте, где стояли ясли; посещают пещеру Иосифа и пещеру с захоронением младенцев, убитых по приказу Ирода.

Следующее место паломничества – город, где Иисус провел детство и юность. Это Назарет. Здесь, в Назарете, Ангел принес Благую Весть будущей матери Христа Марии. Паломники и туристы, посещая святые места, всегда заходят в него и еще в 2 церкви: Святого Иосифа и Архангела Гавриила. За последнее десятилетие Старая часть Назарета была обновлена и восстановлена архитектурная красота узких улочек.

Другие святые места Израиля

Обычная программа для туристов, посещающих святые места Израиля, очень насыщенная. Только в одном Иерусалиме можно находиться неделями и каждый день открывать для себя что-то новое. Чтобы как-то сжать сроки и уложиться в отведенное время на тур, агентства организуют входящие в тур не имеющие цены поездки по святым местам Израиля в автобусах в сопровождении гида-переводчика. Конечно, делаются остановки, есть возможность сделать снимки на память.

Из окна автобуса можно увидеть Гору Блаженства, где Иисус Христос произнес известную Нагорную проповедь; проехать через Кану Галилейскую, где Христос превратил воду в вино. Можно сделать остановку в городе Иерихоне, которому, по оценкам экспертов, более 6 тысяч лет. Недалеко от города — Гора искушений и Сорокодневный монастырь, где постился 40 дней после крещения Иисус. Следующая остановка — у реки Иордан, у места крещения Иисуса Иоаном Крестителем.

И табличка, что купаться здесь запрещено, не останавливает группу туристов.

Время, отведенное на туристическую поездку, проходит быстро. Впечатления, фотографии и какие-то сувениры будут долго напоминать о днях, проведенных в святых местах. И, конечно же, рекомендации своим друзьям и близким: «Обязательно поедьте в Израиль». Мест, которые хотелось бы увидеть на Земле Обетованной, много, поэтому и едут сюда постоянно паломники и туристы, чтобы еще раз прикоснуться к святым местам.

Источник: https://FB.ru/article/318628/izrail-svyatyie-mesta-hristianstva-obzor-istoriya-i-otzyivyi

Святыни Иерусалима

Иерушалаим – не просто древнее ближневосточное поселение с богатой историей, не просто столица государства Израиль, которую прославляют в песнях, сказаниях и легендах. Этот город уже очень давно получил особенный статус.

Здесь находится тот самый кусок скалы, центр мироздания, с которого Бог начал Сотворение мира: разделив сушу и воду, Господь должен был опереться ногой на твердый участок, чтобы продолжать свои деяния, такой опорой и послужил Камень Основания. А еще Иерусалим считается центром земли, ведь ее «пуп» размещен как раз тут, в храме Воскресения.

Наконец, этот один из древнейших городов планеты три религии откровения: иудаизм, ислам и христианство – определяют как священное место. В самом деле, святыни Иерусалима чтут иудеи, мусульмане и христиане всего мира. В этой статье мы расскажем о некоторых из священных объектов.

Реликвии иудаизма

Самым святым местом, несомненно, Давидов Град является для приверженцев иудейских традиций: еврейские мудрецы убеждены, что присутствие Бога до сих пор проявляется на земле в полной мере только здесь.

Гора Дома

Главным местом почитания является у евреев гора Мория, которая высится за крепостными стенами в пределах Старого Города. Священной именуется у иудеев вся гора целиком, каждый сантиметр ее территории. На этой Горе:

• четыре столетия стоял Первый Храм;

• велись ежедневные службы с жертвоприношениями;

• сюда приезжали на праздники мужчины всех колен израилевых;

• после возвращения евреев из плена в Вавилонии на Мории возвели великолепный Второй Храм, также прослуживший 4 века.

Третий Храм, считают иудейские пророки, тоже появится на Храмовой горе.

Западная стена

Одной из интереснейших достопримечательностей города и крупнейшим историческим памятником является в Еврейском квартале иерусалимского Старого города Котэль Маарави – остаток иродианского укрепления, сооруженного для расширения Храмовой горы, сохранившийся после гибели Второго Храма от рук римских солдат императора Тита Флавия.

Для иудеев Стена Плача до наших дней осталась величайшей святыней, у которой они оплакивают разрушение обоих Храмов, просят об исполнении желаний, молятся о сокровенном, а некоторые просто молча стоят, впитывая ауру древности. Подойти к А-Котелю может каждый, будь то днем или в ночные часы, в любой день года, денег за вход не требуют, необходимо только следовать определенным правилам:

• мужчинам следует надевать специальные шапочки (кипы);

• плечи и колени женщин должны быть прикрыты;

• место для молитв мужчин находится слева, а женщины могут обращаться к Богу с правой части территории;

• появляться у Стены с домашними животными строго запрещено;

• нельзя использовать мобильные телефоны, фотографировать и курить у Стены в субботу и в иудейские праздники.

Молитвы, иногда рыдания, иногда оживление и веселье – слышны у Стены Плача постоянно, независимо от погоды или времени, сегодня это место напоминает гигантскую синагогу под открытым небом. Еще со времен власти Османской империи, когда в 16-ом столетии ее правитель Сулейман Великолепный позволил евреям здесь молиться, Западная стена превратилась для иудеев в объект паломнических поездок в Иерусалим, где, по давней традиции, трижды в год, на праздники, они должны были посещать Храм.

Исламские святыни

После Медины и Мекки третье место по степени святости занимает у мусульман Иерусалим. В этом городе, по представлениям сторонников ислама, обитают 40 праведников, своим благочестием спасающие мир от болезней, несчастий и голода.

Гору Мория по-арабски называют «Благородным святилищем», ислам связывает ее с ночным вознесением Мухаммеда к Божественному трону, когда на волшебном существе бураке (лошади с человеческой головой) пророк перенесся сначала из Мекки на иерусалимскую Храмовую гору, а затем небеса над местом, где стоял раньше Храм, разошлись, открывая путь к Всевышнему.

В Иерусалиме святые места трех монотеистических религий тесно соприкасаются, требуя взаимного уважения. Так, например, на Храмовой горе, по-прежнему, размещены священные исламские реликвии.

Купол над Скалой

Это мусульманское святилище (Куббат ас-Сахра) возводилось с 687 по 691 годы по приказу Абд аль-Малика – омейядского халифа – над скальным выступом (Краеугольным Камнем, считавшимся начальной точкой мироздания задолго до рождения ислама), с которого, в соответствии с 17-ой сурой Корана, совершил свое путешествие ночью к Аллаху пророк Мухаммед, получивший тогда от Бога заветы мусульманской религии.

В наши дни мечеть Скалы в Иерусалиме не является действующим масджидом, это исламский архитектурный памятник, золотой купол которого имеет в диаметре 20 метров и виден из любого района Старого города. В Куполе Скалы хранятся 3 волоска из бороды Мухаммеда и отпечаток его стопы. Входить внутрь Куббат ас-Сахра имеют право только мусульмане. Но туристы, пройдя в Магрибские ворота, могут посетить саму Храмовую гору в установленные летние и зимние часы.

Мечеть Аль-Акса

Из небольшого молитвенного дома, основанного халифом Умаром (или Омаром Первым) в 7-ом столетии (636 году), эта мечеть в Иерусалиме превратилась в 3-ю в мире исламскую святыню, в огромное сооружение, вмещающее одновременно во время богослужения примерно 5000 верующих.

Всякий раз, произнося слова молитвы, мусульмане обращают в определенном направлении (кибле) свои лица. Сейчас такой киблой является Мекка, а раньше ею была мечеть Аль-Акса в Иерусалиме.

В центре строения возвышается купол, внешняя часть которого покрыта свинцовыми пластинами, а изнутри полусфера отделана изумительной мозаикой. Стены мечети также украшены мозаиками в верхней половине, нижняя же одета белым мрамором. Великолепные арки, каменные столбы и мраморные колонны – наполняют 7 галерей мечети, которую по-другому, в память о халифе Омаре, называют «мечеть Омара в Иерусалиме».

Масличная (Елеонская) гора

Эта возвышенность тянется по Кедронской долине, вдоль ее восточной стороны, и имеет три отчетливые вершины.

Множество святых для христиан мест расположено на склонах Елеонской горы: Базилика Агонии Господней, Гефсиманский сад, русский храм Марии Магдалины, православный храм Вознесения и другие.

Именно Масличная гора считается в христианской традиции местом произнесения Иисусом елеонской проповеди, его последней перед арестом молитвы (в Гефсиманском саду), местом, где нашел его, чтобы предать, Иуда, и той точкой, с которой Христос вознесся.

Гробница Богородицы

По преданию, у подножья западного ската Масличной горы, в Гефсимании, была погребена апостолами святая Дева Мария. Над гробницей возведена церковь-грот Успения Богородицы. Храм крестообразной формы расположен под землей, 48 ступеней каменной лестницы ведут вниз от входа. В маленькой (приблизительно 2х2 метра) часовне (кувуклии) установлен гроб с останками Богородицы.

Считается, что мать Иисуса, дожив до 72-ух лет, скончалась в Граде Давида и была похоронена в семейной гробнице, где покоились ее родители – Иоаким и Анна и муж Иосиф Обручник.

Храм Воскресения Христова

Основательницей этой святыни, в соответствии с записями христианских хронистов, является мать императора Константина Первого — Елена Равноапостольная, прославившаяся своими трудами, направленными на распространение христианской религии.

В храме Гроба Господня и поныне совершается ежегодное чудесное схождение Святого Света, символизирующее воскрешение Христа. Таинство явления Священного огня в Иерусалиме происходит накануне православного праздника Пасхи, в субботу, называемую Великой.

Большинство верующих не сомневаются в сверхъестественной природе Благодатного огня, первые письменные упоминания о котором относятся еще к 9-му веку. Нерукотворный Свет, действительно, обладает чудесными свойствами, например, не обжигает кожу в 1-ые минуты после схождения.

Не раз фиксировалась церемония молитв, ожидания, получения и раздачи по храму Священного огня в Иерусалиме на видео, но ни фильмы, ни фотографии, ни рассказы не смогут передать того благоговейного чувства покаяния и восторга, которое вызывает это волшебство в душах огромного числа присутствующих в церкви людей.

С древнейших времен до сего дня верующие стремятся поклониться святым местам, прикоснуться к реликвиям, приблизиться к живительной божественной энергии, очиститься от грехов.

В наше время с группой единомышленников или самостоятельно можно совершить паломничество в Иерусалим.

Цены на туры по Святой земле обычно не включают пограничных сборов, медицинской страховки, дополнительных посещений, допустим, музеев или других культурных объектов и стоимости авиабилетов. Это необходимо учитывать при выборе путешествия и оплате поездки.

Источник: https://www.niceisrael.ru/sviatini-ierusalima.html

Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Статьи>>Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Не многие знают, что Иерусалим святыня 3х религий. Это три совсем непохожих религии — ислам, христианство и иудаизм. Для каждой из религий имеется своя святыня:

  • для иудеев это Храмовая гора, а точнее ее западная стена, на которой расположилась Стена плача;
  • для христиан это множество церквей располагающихся по тем местам, где находился Иисус и храм Господня;
  • для мусульман это сеть мечетей, образующих целый комплекс.

Чтобы лучше понять, как смогли три религии существовать вместе, следует рассмотреть каждую из них по-отдельности, как они появились в Иерусалиме и как развивались.

Иерусалим в иудаизме

Ученым удалось найти старые данные о том, что слово Иерусалим было употреблено более чем в шестистах источниках. Даты дотируются тринадцатым веком. На месте современного Иерусалима царь Соломон в 960 году до нашей эры воздвиг Первый Храм. Прошло практически четыреста лет, и в 586 году до нашей эры Храм был уничтожен. Всему виной стало вмешательство вавилонского царя Навуходоносора, который стремился поработить иудеев.

Прошло много лет, после чего иудеям удалось сокрушить гнет Вавилона и вернуться в свои края свободными. На горе Мориа они снова построили храм и называли его Второй Храм. Этому храму суждено было просуществовать практически пятьсот лет.

Реконструкцию храма произвел царь Ирод, правящий в период с 34-7 годы до нашей эры. Царь Ирод смог создать великолепное сооружение, Иерусалимский храм стал настоящим символом всего Иерусалима, он олицетворял могущество и величие города.

Однако Иерусалимский храм долго простоять не смог, римский император Титом полностью разрушил храм уже к 70 году.

Среди наиболее известных личностей в иудаизме стоит отметить рождение Ор АХаим в 16 веке в стенах города Иерусалим. АХаим стал основателем лурианской Каббалы

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему Собор Святой Софии в Константинополе носит такое название

Иерусалим в мусульманстве

С 638 года в Иерусалиме наступает период мусульманской религии, именно к этому времени его завоевали мусульмане. Гора Мориа для мусульман считается священной, благодаря тому, что в одну светлую ночь Пророк Мухаммад вознесся на небо.

Достоверно неизвестно, было это божественным явлением, или это проявилось на фоне психического расстройства, но считается, что Пророк глубокой ночью проснулся не напрасно. Его звал Божий голос, подойдя к воротам Иерусалима, перед ним открылись двери. Однако войти, ему туда было не позволено, все ограничилось небольшим разговором.

На следующее утро Пророк рассказал то, что с ним произошло ночью, поверили в это не многие. Хотя Мухаммад в точности описал Иерусалим, и при этом ни разу там не бывал. Кроме господа, Мухаммад разговаривал с:

  • Иисусом;
  • Авраамом;
  • Моисеем.

Каким бы значимым не казался Иерусалим для мусульман, но в Коране о нем нет ни единой строчки.

Иерусалим в христианстве

Для христиан Иерусалим является местом Распятия Христа и дальнейшим его воскрешением. Христианство в Иерусалиме началось с 14 века, и отошло на второй план только в 16 веке. В это время Иерусалим находился под властью Византийской империи. Этот период для Иерусалима имеет огромное значение, поскольку количество мест поклонения перед господом Богом в этот период увеличивалось с каждым годом. Кроме того, Византийская империя отстроила иконописные школы, семинарии, и новые кафедры.

Христиане воздвигали храм на каждом священном месте, где люди видели Иисуса. Храмы воздвигались и в честь первых учеников Иисуса, таких как:

  • святого Константина;
  • пророка Иоана Крестителя;
  • святого Петра;
  • пророка Илии и других.

Стоит отметить, что на месте Иерусалимского храма христиане воздвигли храм Святой Мудрости.

Не напрасно считают, что Иерусалим святыня 3х религий. Этому городу уже много веков, он хранит в себе большие секреты и загадки, которые современным людям еще предстоит узнать.

Источник: https://sunnyisrael.ru/articles/pochemu-schitaetsya-chto-ierusalim-svyatynya-3x-religij

Какая религия в Израиле преобладает? :

Появившийся на политической карте мира лишь в 1949 году Израиль является одним из самых молодых государств на нашей планете. Вместе с тем древние традиции, хранимые евреями во всем мире, с созданием нового государства обрели новое развитие. Какая религия преобладает в Израиле? Имеет ли она статус государственной? Какие еще религии исповедуют жители Израиля? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Иудаизм в Израиле

Формально иудаизм не признан государственной религией станы, но большинство израильтян, отвечая на вопрос, какая религия в Израиле преобладает, отвечают: «Иудаизм».

Эта религия наложила отпечаток на все сферы жизни страны. Практически все заведения питания подают своим гостям кошерную пищу. Суббота — официальный выходной день, когда не только не работают большинство магазинов, кафе, ресторанов, но и не производятся пассажирские перевозки. Во многих регионах страны можно встретить ультраортодоксальных иудеев: их жизненный уклад почти не отличается от того, который был типичен для их предков в Европе XIX века.

Для большинства исследователей совершенно очевиден ответ на вопрос, какая вера и религия в Израиле преобладает. Конечно же, это иудаизм. Подавляющее число верующих иудеев являются ортодоксами. Еврейских протестантов и реформатских иудеев немного, хотя и они обладают влиянием в государстве и обществе.

Довольно сильны в иудаизме межконфессиональные различия, а потому религиозный сионист, облаченный в вязаную кипу, в ультраортодоксальном квартале может попасть в серьезные неприятности, если местные жители сочтут, что он с недостаточным уважением относится к еврейским традициям. Следует отметить, что во время военных действий все жители страны объединяются, что, бесспорно, является заслугой иудаизма.

Эта религия проповедует десять основных заповедей:

  • запрет на изображение Бога;
  • единобожие;
  • почитание родителей;
  • запрет на произношение понапрасну имени Бога;
  • запрет на воровство;
  • запрет на убийство;
  • запрет на прелюбодеяния;
  • запрет на лжесвидетельства;
  • запрет на желание чего-то чужого;
  • требование соблюдения Шаббата.

Чтобы понять, какую религию исповедуют евреи Израиля, необходимо оговориться, что по канонам иудаизма любой человек вправе выбирать между добром и злом, но при этом именно он должен быть в ответе за свои поступки.

Интересно, что иудаизм не преследует цели привлечения в свои ряды новых последователей, которые на данный момент исповедуют другие религии.

Процедура принятия в иудаизм не еврея – гиюр – чрезвычайно сложна и сопряжена с соблюдением особых требований: серьезного изучения Торы, а также способности применения изложенного в ней в обыденной жизни.

Религиозные практики

Религиозными лидерами еврейской общины Израиля являются раввины. В еврейском законе они рукоположены. Зачастую это люди с учеными степенями. Органом раввинов является главный раввинат, который проповедует законы религии, которым евреи подчиняются беспрекословно.

Молятся евреи в синагогах. По традиции мужчины здесь сидят перед женщинами, которые располагаются за их спинами, за особой перегородкой либо на балконе. Рош а-Шана (Новый год), приходится на сентябрь или октябрь.

Евреи в течение двух дней посещают синагогу, слушают чтения Торы. Интересно, что и сегодня верующие евреи всего мира, совершая молитвы, поворачиваются к Израилю лицом, а евреи, которые находятся в Израиле, — к Иерусалиму.

Верующие же, находящиеся в Иерусалиме, обращают свои молитвы к Храмовой горе.

Древние пророчества предсказывают, что Мессия (Машиах) на Храмовой горе построит Третий храм, который в итоге станет центром для евреев и всего человечества.

Другие религии страны: христианство

Выясняя, какая религия в Израиле преобладает, нельзя не упомянуть о христианстве, которое оказало сильнейшее влияние на государство. Долгое время эту землю делили и отвоевывали крестоносцы и мусульмане — воины-сарацины. Здесь были проложены торговые пути, которые способствовали смешению культур, языков и религий.

По официальной статистике, христиан в стране немного – 2% от общего населения. Христианство в стране представлено в основном католиками, ортодоксами и маронитами. Православие республики представляет греко-православная церковь, которую возглавляет патриарх Иерусалимский.

Кроме того, имеют свои представительства румынская, русская и американская православные церкви.

Очень мало в Израиле протестантов: их представляет лишь евангелическая епископальная церковь с двумя тысячами прихожан и лютеранская церковь (приход насчитывает не более тысячи человек).

В Иерусалиме есть и армянская церковь. Армянская община на сегодняшний день насчитывает около двух тысяч человек. На территории всей страны имеются христианские храмы, относящиеся к различным конфессиям, в том числе известный во всем мире храм Гроба Господня (Иерусалим).

Мусульманство

Мы выяснили, какую религию проповедуют евреи Израиля, а как обстоит дело с другими жителями страны? Подавляющее число арабов, проживающих в этом молодом государстве, исповедуют мусульманство. Но и среди них встречаются люди, придерживающиеся христианской веры.

Арабы имеют в Израиле свои магазины, школы для детей, а также предприятия общественного питания. Поразительно, но в Иерусалиме, к примеру, невозможно встретить араба среди иудеев, и наоборот.

Языкового барьера между ними не существует: большинство мусульман прекрасно владеют английским и местными языками. Мусульманство в Израиле в основном представлено суннитами.

Основными религиозными деятелями мусульманской общины являются муэдзины, которые в совершенстве владеют писанием Корана и осуществляют призыв к молитве в мечети.

Бахаизм

Какая религия у евреев Израиля считается самой молодой? Это бахаизм, история которого немногим более 100 лет. Как и все молодые религии, она претендует на мировое господство, поскольку заявляет о величии своих задач и гуманности целей.

Бахаисты являются приверженцами общечеловеческих ценностей и духовного единения всех жителей нашей планеты. У бахаи есть свой духовный лидер — Баб, и даже свой пророк — Бахаулла. Долгое время после смерти останки Баба не могли обрести покоя. Его мощи в течение 60 лет его адепты тайно перевозили с места на место, пока они были окончательно захоронены в Хайфе, на горе Кармель.

Во многих мусульманских странах сторонники бахаизма считаются вероотступниками. Иначе дело обстоит в Израиле: какая религия вам ближе, должен решить каждый человек самостоятельно. Именно поэтому ежегодно Хайфу посещают тысячи адептов новой религии.

Религиозные святыни Израиля

Мы рассказали, какие религии в Израиле исповедуют. Пришло время ознакомиться со святынями, принадлежащими каждой их них. Религиозными центрами страны являются пять городов: Вифлеем, Иерусалим, Цфат, Хеврон, Тверия.

Иудейские святыни: Храмовая гора

Высота горы — 774 метра над уровнем моря. Ее вершина обнесена высокими стенами и представляет собой прямоугольную площадь, высящуюся над остальными частями Иерусалима. Это священное место для представителей иудаизма. Они считают, что на это место Господь положил «эвен ха-штия» — краеугольный камень мироздания, камень основания. Храмовую гору отождествляют с горой Мориа. По преданиям, именно на ней Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака — его единственного сына.

Пещера Махпела

Здесь захоронены святые Исаак, Иаков, Авраам и их жены — Лия, Сарра и Ревекка. Это место второе по значимости для иудеев после Храмовой горы. Является местом поклонения христиан и мусульман.

Гробница Рахили

На протяжении многих столетий сюда стекаются паломники из разных стран. Сюда стремятся попасть не только иудеи, но и христиане, и мусульмане.

Стена плача

Это в действительности остатки иудейского храма, который разрушили римляне в 70 году н.э., является одним из самых почитаемых мест для евреев всего мира. Существуют отдельные участки стены для женщин и мужчин. Нередко люди пишут на бумаге свои молитвы и просьбы к Господу и складывают их между камнями.

Христианские святыни

Паломники со всего мира ежегодно прибывают к церкви Гроба Господня, расположенной в Иерусалиме. Кроме того, здесь бывают и многочисленные туристы.

Храм Рождества Христова

Одна из двух главных христианских святынь Израиля. Наряду с храмом Гроба Господня этот храм ежегодно является местом паломничества христиан со всего мира.

Каср аль-Яхуд

Каждый год сюда прибывают тысячи верующих. Они принимают участие в праздновании Крещения Господня на реке Иордан.

Мусульманские святыни: Купол Скалы

Мусульмане уверены, что эта скала стала камнем мироздания. Они считают, что именно отсюда Господь и начал сотворение мира.

Аль-Акса

Это третья после мечети Аль-Харам (Мекка) и мечети Пророка (Медина) святыня мусульман. Ее посещают все приверженцы этой веры, прибывающие в страну.

Святыни Бахаи: всемирный центр

На склонах горы Кармель в Хайфе находятся «Сады Бахаи». В их состав входит и усыпальница Баба, которую жители называют храмом Бахаи.

Бахайский парк

Это святое место для представителей веры Бахаи. В самом центре парка располагается храм-мавзолей, в нем находится могила Бахауллы, который был основателем и пророком этой веры.

Надеемся, что, прочитав статью, вы сможете ответить на вопрос, какая религия в Израиле преобладает. Если представится такая возможность, посетите эту удивительную страну, чтобы увидеть ее уникальные достопримечательности, в том числе и культовые.

Источник: https://www.syl.ru/article/371247/kakaya-religiya-v-izraile-preobladaet

10 главных религиозных святынь Израиля | Израиль10: для самостоятельного туриста

Для многих верующих Израиль является одним из самых желанных направлений, ведь история страны неразрывно связана с развитием главных мировых религий. Особенно много святых реликвий хранится в Иерусалиме, поэтому сюда ежегодно стекаются тысячи приверженцев христианства, православия и ислама.

Камень Миропомазания

Главным хранилищем святых реликвий Иерусалима является Храм Гроба Господня. Первое, что видят все посетители при входе в Храм, это Камень миропомазания, на котором готовилось к погребению тело Иисуса Христа. Хотя Камень миропомазания находится в Храме Грома Господня, считается, что он является собственностью всех церквей.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Голгофа

Даже далекие от религии люди слышали о Голгофе – горе, на которой был распят Иисус. Голгофа является частью комплекса Храма Гроба Господня. Подняться на нее можно по ступеням лестницы, расположенной возле Камня миропомазания. Взобравшись на Голгофу, вы можете увидеть место расположения Креста Распятия. Это одно из самых почитаемых мест в христианской религии.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гроб Господень

Конечно же, центральное место в Храме Гроба Господня занимает непосредственно сам Гроб – пещера с каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Пещера является частью часовни, известной как Кувуклия. Помимо часовни в Кувуклии находится придел Ангела, в котором вы можете увидеть часть камня, который загораживал вход в пещеру. Гроб Господень – это одна из самых ценных святынь для представителей всех христианских конфессий.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского

В Храме Гроба Господня находятся гробницы святых Никодима и Иосифа Арифамейского, тайных учеников Иисуса. Они собственноручно сняли тело Иисуса с креста и подготовили его к захоронению. Каждый из них постарался, чтобы их учитель был погребен со всеми почестями. Считается, что Иосиф отдал Иисусу пещеру, которую берег для собственного захоронения, а Никодим сам приготовил смесь для бальзамирования и умастил тело Иисуса.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Десница Григория Чудотворца

Григорий Чудотворец является основателем учения о Святой Троице. Согласно преданиям, в ответ на многочисленные молитвы ему явилась Дева Мария с Иоанном Богословом, который и раскрыл ему таинство Святой Троицы. Сегодня часть мощей Григория Чудотворца, включая правую десницу, хранится в Храме Гроба Господня.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Скорбящая икона Божьей Матери

Пройдя в сторону от Кувуклии по галерее, вы подойдете к часовне «Темница Христова». Здесь хранится чудотворная икона Скорбящей Божьей Матери. В 1986 году из глаз изображенной на иконе Богородицы потекли слезы. Все верующие истолковали это как божественное пасхальное чудо. С тех пор икона периодически мироточит, и многие паломники посещают часовню в надежде стать свидетелем этого чуда.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Мощи Феодосия Великого

В Храме Гроба Господня хранятся мощи еще одного святого – Феодосия Великого. Большую часть своей жизни святой Феодосии провел в уединении в пещере трех волхвов. Позже Феодосий основал первый общежитный монастырь, который стал убежищем для слабых и больных. Святой Феодосий был известен даром творить чудеса – приумножать хлеб для кормления обездоленных и исцелять недуги.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Купол Скалы

В Иерусалим стекаются не только представители христианства и православия, но и мусульмане, чтобы почтить третью по значимости исламскую святыню – Храмовую Гору и расположенную здесь же мечеть Купол Скалы. В основе Купола Скалы лежит камень, с которого по преданиям вознесся пророк Мухаммед. В Куполе Скалы хранятся две важные для всех мусульман реликвии: отпечаток стопы пророка Мухаммеда и его волосы. Вход в Купол Скалы открыт только для мусульман.

Время работы: с понедельника по четверг, 7.30 – 10.30 и 12.30 – 1.30 (зимой), 8.30 – 11.30 и 13.30 – 2.30 (летом)

Адрес: Temple Mount

Остановка: City Hall

Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

Великая княгиня Елисавета была глубоко верующей и всю свою жизнь посвятила религии и благотворительности. После смерти своего мужа Великого князя Сергея Александровича она прошла обряд причащения и стала вести жизнь подвижницы: много молилась, соблюдала все обряды и все свое время отдавала помощи больным.

В 1918 году ее арестовали и отправили в ссылку. Инокиня Варвара, сестра Марфо-Мариинской обители, где провела свои последние годы княгиня Елисавета, отправилась вместе с ней. Жизнь обеих женщин закончилась трагически: в заброшенной шахте, куда их столкнули безжалостные палачи.

В 1920 году мощи мучениц были доставлены в Иерусалим.

Сегодня они хранятся в Церкви равноапостольной Марии Магдалины.

Вход свободный

Часы работы: вторник, четверг, суббота, 10.00 – 12.00

Адрес: Gethsemane Convent

Остановка: Mount of Olives

Гробницы пророков Аггея и Малахии

Елеонская гора, ставшая центром возведения многих храмов в Иерусалиме, также является местом захоронения библейских пророков Аггея и Малахии. В конце 19 века территория захоронений стала собственностью Русской православной церкви, но вход сюда открыт для представителей всех вероисповеданий.

Адрес: Mount of Olives

Остановка: Mount of Olives

Источник: https://israel10.ru/10-glavnykh-religioznykh-svyatyn-izrailya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотитвослов
Когда и почему христианство разделилось на католиков и православных

Закрыть