Что такое Скиния в Библии

Что представляет собой скиния?

Что такое Скиния в Библии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Православная  история хранит много интересных историй и легенд. Строение православной веры скрыто многими тайнами и чтобы полностью принять веру и познать ее глубину нужно хоть немного изучить историю. К примеру мало кто знает, что такое скиния. Святыня скинии— это походной храм евреев. Согласно истории, он представлял собой церковь в шатре, который существовал у древнего народа до того как возникла первая постройка настоящего храма в Иерусалиме.

Как появилась скиния

Древние евреи были очень набожными людьми. Но несмотря на это, у них не было специального здания для проведения богослужения. Именно этим они отличались от многих языческих народов, в частности от египтян. После того как евреям удалось вырваться из египетского плена, они под руководством Моисея начали строительство переносного святилища – скинии.

Как написано выше, она представляла собой походной храм в виде шатра достаточно больших размер. Его все воспринимали как особое место присутствия Всевышнего.

Что такое скиния в Библии? – согласно святого писания, это главная святыня того времени, которая была в Иерусалиме. Именно в ней совершалось богослужения, приносили жертвы Господу. Здесь же и хранились Скрижали Завета, которые были принесены в шатер самим Моисеем.

Святыня переносилась с места на место долгое время. До тех пор пока царь Давид не водворил ее в Иерусалиме и превратил ее в самый главный политический центр еврейского народа и духовный центр. С тех пор странствия еврейского народа прекратились и они осели в одном городе. Тогда же и был построен храм из брусьев, ткани и кирпича.

Его строительство длилось 7 лет. Освящение помещения проводилось самим царем Соломоном. Он же и произвел перенесения самой главной святыни скинии Ветхого Завета. Это было самое главное событие в истории религии Израиля. Святая постройка превращается в паломнический центр, к которому съезжаются веряне со всех уголков страны, чтобы принести жертву Господу.

Устройство скинии

Для того, чтобы понимать всю полноту ценности переносной святыни, нужно рассмотреть устройство скинии Ветхого Завета. Основа постройки состояла из следующих элементов:

  • прочные деревянные брусья (из них был построен каркас);
  • тканевые и кожаные материалы (они были идеально подобраны и натянуты на каркас).

Лучшая статья для Вас, переходите:  Новый Завет Кассиана Безобразова

Символически постройку можно сравнить с телом человека, которое состоит из мягкой оболочки и костей. Такие же у нее были и психологические проявления качеств, как совесть. Ведь именно она держится на проявлении таких чувств как трудолюбие, любовь, правда.

Наверняка у многих возникнет вопрос в каком направлении устанавливалась скиния. Согласно информации, которая описана в святом письме, она устанавливалась в направлении на запад с востока. Строение имело всего три стены. Постройка не имела крыши. Размещение в святыне атрибутов было следующее:

  • семисвечники — находились по обе стороны от входа;
  • в северной стороне находился стол, обсыпанный золотом;
  • в западной стороне находился жертвенник.

В святыне был только один Ковчег. В него имел право заходить только первосвященник, который обязательно был одет в специальную одежду состоящую из верхнего одеяния, передника, налобную и нагрудную золотую пластины.

Не смотря на то, что кто построил первую скинию точно не известно, история и значение святыни сбереглось и по сей день. Православные веряне со всего мира съезжаются к святыни в паломнических турах, чтобы преклонится и помолится к Всевышнему в этом особенном святом месте.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Артос в православии что это такое

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-predstavlyaet-soboj-skiniya/

Что такое скиния Давида? И что значит её восстановление?

Что такое Скиния в Библии

Около года назад мы со старшей дочерью находились на служении нашей мессианской общины. Тема того дня была «Понимание Писания в контексте». Наш пастор Борис Грисенко открывал разные места из Библии и просил людей из зала объяснить, как они лично понимают то или иное место Писания.

Служение продолжалось, пастор открыл книгу пророка Амоса и зачитал: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» (Амос 9:11)

Люди стали высказывать свои суждения, но все они как-то не очень подходили к тому, что написано в самом отрывке.

Я наклонился к дочери, у которой Библия была открыта в телефоне, и иронично спросил: «Ну что, Лиза, как ты понимаешь этот отрывок? О чем тут идет речь?» Лиза, не отрывая взгляда от отрывка, сказала: «Папа, здесь же речь идет об Израиле!» «О,» — прошептал я, — «и откуда такое знание?» Лиза показала на 14 стих: «Смотри, тут же по смыслу до и после этого отрывка все говорится предельно ясно», — сказала она. «Смотри, Бог говорит: «Дом Иакова не совсем истреблю» в 8 стихе, а в 14 стихе — «и возвращу из плена народ Мой Израиля». Из этого контекста ясно, что речь идет об Израиле».

Было ли у моей дочери откровение или простая логика чтения контекста, я не знаю, но она обосновала свой ответ четким библейским контекстом.

Что же означает восстановление скинии Давида?

Само это словосочетание встречается в Библии дважды: у Амоса и в Деянии Апостолов. Вот что сказано во втором отрывке: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деяния 15:16,17). Как видите, это – практически повторение слов пророка Амоса.

Давайте же попробуем разобраться, что означает восстановление скинии Давида. Начнем с самого пророка Амоса. Его имя переводится с иврита как «носящий бремена», или «нагруженный». Можно смело сказать, что его имя соответствовало его состоянию сердца и переживаниям о своем народе. Пророк Амос был самым обычным парнем. По профессии он был пастух, происходил из колена Иуды, в общем, неприметный был такой человек: пас скот, кормил, поил и стриг овец.

Но Бог избирает именно его стать пророком для двух царств: Израильского и Иудейского – во время разделения Израиля. В тот период, когда пророк Амос пришел с своей обличающей вестью к Израилю, у Израиля и Иудеи, где правили цари Озия и Иеровоам, все было очень хорошо. Это были богатые и процветающие царства. Более того, границы их достигали такого же величия, как при царе Соломоне. Одним словом, это был расцвет обоих царств.

Когда Амос вдруг начал пророчествовать о восстановлении скинии Давидова, у людей возникли вопросы. О чем ты говоришь, Амос? Что нам восстанавливать, у нас все полном порядке! Но Бог слов на ветер не бросает, ведь положение духовных дел в Израиле было не очень блистающее.

Происхождение словосочетания «скиния Давида» до конца не ясно. Скорее всего, это образное поэтическое выражение о народе Израиля, схожее с фразой «дщери Иерусалимские» или «виноградник Мой» — всеми этими словами Бог обращался к народу Израиля.

Скиния или «сукка» (סוכה, по-русски, «шалаш») – строение недолговечное, нуждающееся в поддержке, и поддержку эту должны были оказывать сами устроители шалаша, или скинии.

Беда Израиля состояла в том, что время от времени мы не особенно заботились о своем духовном состоянии и о том, чтобы жить праведно. Амос сравнивает нас, евреев, с шалашом, в строении которого появились трещины.

А почему использовано имя Давида? Давид был одним из величайших устроителей народа Израиля, царем, который следил за духовностью евреев, как никто другой, который внедрял учение о Боге в свой народ.

Амос и Давид происходили из одного колена. Скорее всего, термины «народ Давида» и «шалаш Давида» были близки ревнующему о своем народе сердцу Амоса. Вспоминая историю Израиля и зная, как Давид ревновал о духовности, но видя, что происходило с евреями на тот момент, он соединяет слова «шалаш» и «Давид» в новый образ – «шалаш Давидова». Именно так в оригинале и звучит отрывок пророка Амоса.

Вместо слова «скиния», употребляется слово «шалаш» или «куща».

В христианстве существует четыре версии значения скинии Давида в Библии

1. Скиния Давида – это современная церковь, исходя из того, что написано в Деяниях «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деяния 15:16,17).

Акцент здесь ставят на то, что нужно взыскать Господа. Другая версия этого же учения состоит в том, что «скиния Давида» — это язычники, принявшие Иисуса, как видно из Деяний. Из-за этого утверждения люди не двигаются ни вправо, ни влево в своих убеждениях.

Но такое понимание – только небольшая часть правды данного отрывка , и на нем нельзя ставить точку в понятии «скиния Давидова».

2. Скиния Давида – это пророческий центр служения телу Христа. Данная трактовка не утруждает читателя смотреть в оригинал и контекст Библии. Здесь просто утверждается, что, раз Давид был пророк, то в его скинии, как в некотором образном месте, обитают пророческие дары, которые изливаются на современную церковь. Это уж слишком вольный подход к толкованию Библии.

3. Скиния Давида – это служение поклонения и хвалы Богу, ведь Давид был истинным поклонником Бога, много пел и писал об этом, был весьма искренен, поэтому его скиния – это служения хвалы и поклонения. Этот пункт опять таки строится на отдельных двух словах «скиния Давида», которые берутся вне контекста.

4. Скиния Давида – это восстановление израильского народа и всего того, что связанно с ним. Но как самим древним иудеям можно было услышать данное пророчество о разрушенной скинии Давида и о них самих, ведь, как я указал уже выше, два еврейских царства находились на тот момент в состоянии полнейшего процветания.

Внимательно читая главу 9, мы видим, что Бог обещает навести бедствия и суд на евреев, а потом собрать их и дать изобилие. Но поскольку Библию невозможно понять по отдельным словам без контекста, то давайте прочтем весь этот отрывок целиком.

«Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.

 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!» В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Амос 9:9-15)

Израиль – древний народ, переживший много взлетов с Богом и падений, когда они отходили от Бога, так что и скиния Давида, которой образно называет евреев пророк Амос, растрескалась и стала непригодной. Но пророк на этом не останавливается. Он продолжает говорить, что Сам Бог исцелит и отстроит скинию.

Каковы же три этапа восстановления скинии Давида?

Первый этапвосстановления пошатнувшейся скинии (шалаша) – это обетование о том, что мы снова обретем свою землю, свое государство Израиля, что и произошло в 1948 г. Таким образом, Бог Сам вернул евреев из плена. А если внимательно посмотреть контекст, это будет самый последний плен для евреев (см. 15 стих). Пророк так и говорит от лица Бога: «Возвращу из плена мой народ и больше никто не выгонит нас, нашу землю никто не сможет отнять у нас» 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера в Иерусалим

Второй этапвосстановления скинии состоит в том, что Бог не просто вернет нас из плена, но и даст евреям процветать на своей земле. Посмотрите снова контекст: пахарь будет заставать жнеца, мы будем разводить сады и питаться от них, холмы будут течь плодами Поезжайте в Израиль и убедитесь сами, как пустыня превратилась за 70 лет в цветущий сад! Все это процесс работы над пошатнувшейся и растерзанной кущей Давида.

Третий этап восстановления – это духовное пробуждение самих евреев и неевреев через Писания, данные Израилю, т.е. через Библию. В 12 стихе говорится, что скиния и ее восстановленный вид должны будут овладеть Едомом и другими (всеми) народами и там Имя Господне будет возвещено всем народам (эта же мысль повторяется и в Деяниях).

Израиль сам должен вернуться в состояние духовного пробуждения. Часть этого пророчества исполняется уже 2 тысячи лет с тех пор, когда первая община церкви состояла из евреев, которые понесли свет истины об Иисусе другим народам.

И хотя с годами этот огонь затухал и уже много лет находится в тлеющем состоянии, мы можем отметить, что с середины прошлого века это движение снова начало набирать обороты и исполнять миссию передачи другим народам Божьей истины.

Так что посмотрите снова эти два отрывка о скинии Давида и убедитесь сами, что там говорится о народе Израиля и его восстановлении. А также по милости Божьей о том, что  неевреи смогут войти в народ Израиля, в шалаш Давида, и завершится восстановление скинии Давидовой падшей.

Анатолий Эмма / cis.jewsforjesus.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/chto-takoe-skiniya-davida-i-chto-znachit-eyo-vosstanovlenie.htm

пропажа Библии: где хранится Ковчег Завета

Что такое Скиния в Библии

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Камень «подсказал»

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Таинственная пропажа

Последнее упоминание Ковчега Завета относится примерно к 622 году до нашей эры. Тогда иудейский царь Иосия сказал служителям храма, что нет нужды носить на своих плечах реликвию. По всей видимости, до этого ее периодически выставляли напоказ простым верующим. Согласно преданию, ковчег исчез перед тем, как царь Навуходоносор разрушил Иерусалим в 586 году до нашей эры и увел евреев в Вавилон.

И вот тут начинаются странности: святыня не упомянута в подробном списке вывезенных реликвий. Нет ее и среди утвари, которую возвратил в Иерусалим персидский царь Кир Великий примерно сто лет спустя. Ни один из источников той эпохи вообще не упоминает о ковчеге! Известно лишь, что с восстановлением Иерусалимского храма святая святых хоть и не утратила своего сакрального значения, но всегда оставалась пустой.

Это наводит исследователей на мысль, что Ковчег Завета вывезли из Иерусалимского храма задолго до нашествия вавилонян в VI веке до нашей эры. Но для чего?

Библейское повествование четко связывает разрушение храма с тем, что в иудейском царстве отказались поклоняться истинному Богу. Это стало следствием полувекового правления царя Манассии (Менашше), насадившего культ финикийского божества — Ваала и вавилонской богини Иштар.

«И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его», — повествует Четвертая книга Царств.

Грех богоотступничества еврейского народа обличал пророк Иеремия. За ним Ковчег Завета «чудесным образом последовал» вплоть до горы Нево, находящейся за Иорданом. Именно там умер пророк Моисей.

В одной из пещер этой горы Иеремия спрятал святыню от язычников. Об этом мы знаем из Второй книги Маккавеев, не входящей в библейский канон.

«Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию, и ковчег, и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его», — повествует маккавейская книга.

Эти строки побудили многих искать Ковчег Завета к востоку от Иордана и Мертвого моря. Последние масштабные поиски святыни провели францисканские монахи в 1930-х годах.

«Они искали и могилу пророка Моисея, и Ковчег Завета, но безуспешно. Вместо этого монахи раскопали несколько византийских храмов VI-VII веков с уникальными мозаиками», — рассказывает корреспонденту РИА Новости иорданский археолог Рустом Мджян.

Именно это обстоятельство заставляет исследователей усомниться в том, что святыню могли спрятать на территории современной Иордании. Очевидно лишь то, что в ее исчезновении были замешаны либо служители Иерусалимского храма, либо левиты, их помощники, которые имели доступ в запретные зоны сооружения. А история о пророке Иеремии, по всей видимости, появилась лишь с составлением Второй маккавейской книги примерно в II-I веках до нашей эры.

Версия о Храмовой горе

В XX веке некоторые авторитетные деятели иудаизма предположили, что Ковчег Завета вовсе не покидал Иерусалим. Например, главный раввин Израиля Шломо Горен считал, что святыня спрятана под Храмовой горой и, когда в мир придет Мошиах (Мессия) и будет возведен Третий храм, туда и доставят святыню.

Но вот с археологической точки зрения проверить эту теорию пока что очень трудно. Дело в том, что на Храмовой горе находится третья по значимости святыня ислама — мечеть Аль-Акса. Самой территорией управляет специальный палестинский орган — вакф. А хранитель мусульманских святынь — король Иордании. Территорию же вокруг горы, включая Стену Плача, часть фундамента храма, контролирует Израиль.

Неоднозначный правовой статус Храмовой горы препятствует проведению полномасштабных изысканий. Конечно, израильские археологи неоднократно проводили раскопки у ее основания, но это приводило к международным скандалам и росту напряженности в ближневосточном регионе.

Впрочем, немало историков считают версию о том, что Ковчег Завета спрятан в Иерусалиме, несостоятельной. Ведь, как известно, в 516 году до нашей эры началось восстановление разрушенного храма Соломона, которое закончилось почти шесть веков спустя.

«В таком случае логично предположить, что как только Второй храм был достроен царем Иродом Великим и его потомками в I веке нашей эры, туда бы могли перенести Ковчег Завета. Но этого так и не произошло — Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, отмечал, что святая святых была пустой», — пишет в своей работе австралийский исследователь Эндрю Снеллинг.

По его мнению, Ковчег Завета все же уничтожили вавилоняне. Однако критики этой версии отмечают, что разрушение столь значимой святыни обязательно было бы зафиксировано в одной из библейских книг.

Сенсационные рукописи

В начале XX века сообщество историков потрясла сенсация. Специалисты расшифровали датируемые V веком до нашей эры папирусы, найденные на месте древнеегипетского Элефантина (пригород современного южноегипетского Асуана). Там на арамейском языке было записано, что в этом городе был Иудейский храм! Ведь до этого ученые считали, что он мог находиться только в Иерусалиме.

Как же древние евреи оказались столь далеко от родины? Оказывается, при царе Манассии, поклонявшемся языческим богам, в Элефантине был расквартирован иудейский гарнизон. И, судя по наличию храма, это, скорее всего, были бежавшие сюда иудеи. В найденных свитках, помимо прочего, подробно описаны обряды Песаха (праздника еврейской Пасхи).

А древние упоминания о Ковчеге Завета можно встретить как раз южнее этого города — в Эфиопии. Доподлинно известно, что в этой стране иудаизм был распространен еще как минимум в V веке до нашей эры.

«Эфиопы верят, что иудаизм пришел на их землю благодаря царю Менелику. Он был сыном Соломона и царицы Савской. Так вот, через 20 лет после визита матери в Иерусалим (это событие описано в Библии) он отправляется в Иудею за священнослужителями. А те берут с собой Ковчег Завета», — отмечает в беседе с РИА Новости эфиопский историк Сисэй Энар.

Величайшую святыню иудаизма Менелик принес в столицу своего царства, город Аксум. Эту версию ученые считали от начала до конца выдумкой, пока в 2008 году немецкие археологи не нашли косвенное подтверждение подлинности описываемых в легенде событий.

«В X веке до нашей эры в Аксуме был построен дворец. Строение поистине грандиозное: большой зал приемов, несколько колодцев внутри здания, комнаты для прислуги. То есть правитель, живший здесь, был очень богатым. Мы считаем, что дворец возвела царица Савская, известная своим богатством», — говорит историк.

Святыня Африки

Эфиопы верят, что Ковчег Завета хранится у них до сих пор. С приходом христианства в Аксумское царство в начале IV века нашей эры святыню перенесли в собор Девы Марии Сионской. Ныне это большой храмовый комплекс. В главном здании, огороженном колючей проволокой, как раз и пребывает реликвия — внутрь заходить можно только одному священнику, которого пожизненно избирают хранителем ковчега.

«Когда-то святыню демонстрировали верующим раз в год. Однако это прекратилось во время оккупации фашистской Италией в конце 30-х годов XX века, когда многие наши храмы были осквернены», — рассказывает корреспонденту РИА Новости служитель храма Марии Сионской Годефа Мерха.

Службы у ковчега не совершаются, для этого рядом с хранилищем реликвии в Средние века был построен храм. Правда, туда можно входить только мужчинам — эфиопы переняли правила, установленные в Иерусалимском храме.

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

До недавнего времени доступ в эту церковь был закрыт для иностранцев, а уж для журналистов — подавно. Корреспондент РИА Новости оказался в числе первых иностранных работников СМИ, которым открыли двери и позволили запечатлеть богослужение, унаследовавшее обряды ветхозаветных времен. Например, священники используют описанные в Библии ритуальные инструменты — псалтырь (арфу), систроны (трещотки), горны и барабаны.

«Это главная святыня Эфиопии, которой мы молимся с древнейших времен. Я бы даже сказал, что в Ковчеге Завета хранятся не только скрижали с заповедями, манна небесная и посох пророка Аарона, но и душа нашего народа», — замечает Годефа Мерха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда Библия была переведена на русский язык

Однако некоторые ученые склонны считать, что хранящийся в Аксуме артефакт появился здесь намного позже эпохи царя Соломона. Скорее всего, его привезли христиане, в конце III века прибывшие сюда по Нилу из Египта. Ведь на их пути как раз и находился тот самый город Элефантин.

Правда, и с этой версией согласны далеко не все эксперты: по их мнению, без специальных исследований делать выводы преждевременно. Однако эфиопские христиане, коих в стране большинство, настаивают на неприкосновенности своей главной святыни.

Источник: https://ria.ru/20200105/1562849604.html

Детская Библия: Ветхий завет — Скиния собрания, Жертвоприношения, Освящение новой скинии

Подробности Категория: Библия и библейские истории

«Скиния собрания»

Вскоре Моисей поставил шатер вдали от стана израильского и назвал его скинией собрания. Каждый, ищущий Господа, приходил сюда.»И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждыЙ у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.

Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии».

ИСХОД 33:7-11

Жертвоприношения для строительства святилища

Однажды Господь через Моисея повелел Своему народу построить другую скинию, куда народ мог бы приносить жертвы Богу, и где присутствие Его было бы постоянным.

«И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: «Вот что заповедал Господь: Сделайте от себя приношения Господу; каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, — золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений. Камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь.»И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. И приходили все. кого влекло к тому сердце, и все, кого располагал тому дух. и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее, и для священных одежд. И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу. И каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, — приносили их. И каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил это в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил его на всякую потребность для скинии.Господь любит добровольно дающих. Он щедро благословляет того, кто от всего сердца и из любви к Нему жертвует на Его дело.

ИСХОД 35:4-29

Освящение новой скинии

Вокруг скинии находился двор, длинною приблизительно в 50 м и шириною в 25 м. Двор был окружен завесами, висевшими на столбах, обложенных медью. Сама же скиния имела форму прямоугольника, приблизительно 15 м длиной, 5 м шириной и 5 м вышиной. Вход был с восточной стороны.Внутри скинии было два отделения.

Первое помещение, называемое «Святилище», было больше размером, и в нем находился золотой жертвенник куревия. Возле жертвенника стоял золотой стол, на котором лежали двенадцать хлебов. Эти хлебы назывались «хлебами предложения» или священными хлебами. В этом же помещении находился золотой светильник с семью лампадами. Второе, внутреннее помещение, отделилось от первого завесой.

Там находился золотой «ковчег завета» (или ковчег откровения), т.е. сундук с изображением двух золотых ангелов. В нем хранились скрижали завета, на которых было написано десять заповедей. Все второе помещение наполнила слава и присутствие Божие и поэтому оно называлось «Святое святых».В «Святилище» позволялось входить только священникам а в «Святое-святых» только первосвященнику один раз в год.

Когда новую скинию собрания построили, Моисей освятил ее и священников, которые должны были служить в ней. После этого облако покрыло всю скинию собрания и слава Божия наполнила ее. В ночное время облако горело в скинии огнем, а днем стояло над ней. Иногда облако поднималось высоко над скинией. Это был знак от Бога.

И по этому знаку народ отправлялся в путь в ту прекрасную землю Ханаанскую, куда Господь вел их из Египта.Скиния называется в Библии также «скинией откровения» и «скинией собрания», так как народ собирался вокруг нее для богослужения.

ИСХОД 40:17-38

— Страница 16 —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/legend/detskajabiblijavethijzavet?start=15

Скиния, названия, предназначение скинии и храма в иудаизме, заповедь строительства скинии и храма

Ски́ния (σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща (см. Суккот, или Праздник кущей).

Названия

Для обозначения Скинии Библия пользуется двумя системами названий:

  • одна основывается на названии hа-мишкан («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]) и включает мишкан hа-эдут («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и мишкан hа-шем («משכן השם» — «местопребывание Имени [Бога]»), то есть место, где Шехина Творца пребывает на земле, среди народа Израиля;
  • другая основывается на названии оhел («אוהל» — «шатёр», «скиния») и включает оhел моэд («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения») и оhел hа-эдут («אдд

והל העדות» — «шатёр свидетельства»).

В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан оhел моэд («местопребывание скинии собрания») (39:32).

Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и оhель являются в иврите синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: 24:5.

Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия Скинии: микдаш («Святилище») и hа-кодеш («святое место»).

Заповедь строительства Скинии и Храма

В еврейской Галахе заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься жертвоприношения Единому Богу.

В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении Храма. С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии.

  • Согласно первой версии (Мидраш Танхума), заповедь о строительстве Скинии была дана в Йом Кипур, то есть в тот день, когда Всевышний простил евреям грех Золотого тельца. До этого греха не было необходимости в Храме, так как Шехина (Слава Божия), обитала среди народа.
  • В то же время, в другом авторитетном источнике (Мидраш Шир ха-ширим Раба) утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Таким образом, в иудаизме существует два образа понимания предназначения и смысла Храма: один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.

Источник: http://www.cultin.ru/books-skiniya

Что такое Скиния в Библии — Духовная жизнь

Ски́ния (σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща (см. Суккот, или Праздник кущей).

Что такое скиния в библии — Молитослов

Около года назад мы со старшей дочерью находились на служении нашей мессианской общины. Тема того дня была «Понимание Писания в контексте». Наш пастор Борис Грисенко открывал разные места из Библии и просил людей из зала объяснить, как они лично понимают то или иное место Писания.

Служение продолжалось, пастор открыл книгу пророка Амоса и зачитал: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» (Амос 9:11)

Люди стали высказывать свои суждения, но все они как-то не очень подходили к тому, что написано в самом отрывке.

Я наклонился к дочери, у которой Библия была открыта в телефоне, и иронично спросил: «Ну что, Лиза, как ты понимаешь этот отрывок? О чем тут идет речь?» Лиза, не отрывая взгляда от отрывка, сказала: «Папа, здесь же речь идет об Израиле!» «О,» — прошептал я, — «и откуда такое знание?» Лиза показала на 14 стих: «Смотри, тут же по смыслу до и после этого отрывка все говорится предельно ясно», — сказала она. «Смотри, Бог говорит: «Дом Иакова не совсем истреблю» в 8 стихе, а в 14 стихе — «и возвращу из плена народ Мой Израиля». Из этого контекста ясно, что речь идет об Израиле».

Было ли у моей дочери откровение или простая логика чтения контекста, я не знаю, но она обосновала свой ответ четким библейским контекстом.

Внешний двор скинии | Образец

“И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них. Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образе ц всех сосудов ее, так и сделайте.” (Исход 25 :8, 9)

За первые 2000 лет (т.е. во время “Внепшего двора”) образцом Божьего плана воссоздать Самого Себя на (или же: в) земле, котор ый Он открыл людям, был ковчег Ноя Ной умер 1986 лет спустя после того как Адам согрепжл.

За вторые 2000 лет (т.е. во ремя “Святилища”), образцом спасения Божия служила СКИНИЯ, данная Моисею Богом. Вот почему было так важно, чтобы Моисей делал все согласно образцу.

За третье тысячелетие (т.е. во время “Святого Святых”) – которое кончается в наше время – образец этот воплощается в человеке, п рототипом которого является Иисус Христос.

Когда ковчег первый – т.е. ковчег Ноя – спас все человечество от гибели от вод скорби, он выполнил ту задачу, ради которой Бог его приготовил – и поэтому Бог отложил его в сторону. Однако та скиния, которую Моисей поставил в пустыне, получает свое конечное ис полнение в нас Итак, прежде чем мы отложим ее в сторону, должно чтобы в нас исполнились все те образы и символы, которые она содер жала.

Когда это соверпжтся, мы станем истинной СКИНИЕЙ БОЖИЕЙ, и Его вечным жилищем Вот почему мы изучаем скинию. Это помо жет нам легко утазьшать любое лживое учение, многие из которьк навязывали нам В некоторых случаях, христианская церковь повинна в том, что она принимала языческие дела за христианские.

Итак толкование и откровение скинии чрезвьиайно важно для человека, которьш с тремится к совершенности в Боге.

Три части скинии

Скиния делится на три части: на Внешний двор, на Святилище и на Святое святых. Образ вещей такой же в небесах. Бог все сотворил “в-тр оих”. На основе этого нам легче будет воспринимать и то, что и человек состоит из трех частей.

Бог – три Лица, небеса состоят из трех час тей, и даже атом состоит из трех частей – и три части атома , если их взять по-одному, тоже состоят из трех отдельных частей – тем самьм создавая такую же бесконечность перспективы внутри, как и бесконечность самой вселенной.

Внешний двор скинии был 100 локтей в длину и 50 локтей в ширину.

С этими цифрами не стоит играть, и даже не надо их меня ть на футы (английская единица измерения длины, около 30,5 сантиметров – переводчик), за исключением тех случаев, когда важно, чтобы ч итатель мог себе представить, приблизительно какая была длина двора скинии.

В этой книге не имеет для нас значения, точно сколько сант иметров был локоть: 45,72 или 30,48 сантиметров – потому что для нас теперь важно СИМВОЛИЧЕСКОЕ значение. Значит, периметр двора был 300 локтей; это – точно состав армии Гедеона. В символическом смысле, это и число сынов Божиих.

“И затворил Господь за ним” (Бытие 7:16). Эти слова были написаны касательно Ноя и его семьи, и тех животных, за которыми Бо г затворил ковчег перед тем как потоп покрыл землю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как написать День Святого Валентина

Замкнутое место под названием Внепший двор является началом того, как Бог “затворяет за человеком”, таким же образом, как и затворяется гусеница, для того чтобы началась ее метаморфоза – в результате которого пред нами предстает чудесная бабочка. Вот перед н ами опять картина того, как Бог повелел Моисею построить ограду для скинии.

Медные столбы и колья

Медь тут является символом суда, праведности и силы. Колья и столбы внепшего двора скинии были из меди, и подножия в земле были из меди, и высота каждого из столбов – пять локтей. Число пять здесь представляет собой служение, в том виде как об этом говорится в карт ине о живых камнях, которые Бог употребляет с целью построить жилища Свои.

Вот это и есть служение, которое Он назначил на земле -с одной стороны, исключить безбожное, а с другой, оградить люди Божий. Тот факт, что эти предметы из меди, только подчеркивает анал огию: это показывает, что нет другого пути к тому, чтобы быть во-Христе, и также, что СУД НАД ЧЕЛОВЕКОМ СОВЕРШИТ САМ ЧЕЛО ВЕК.

Человек будет также судить ангелов – ибо подобно тому как Бог посылает дождь и на праведных и на неправедных, у каждого челов ека есть одинаковые возможности быть либо Божиим, либо собственностью беса. Итак, если некоторые выдаются своей набожностью, то о ни станут как будто воплощением суда над другими.

Также, если у ангелов были большие возможности и более веские причины победить беса, но они не сделали этого, то значит, ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ВОПЛОЩЕНИЕМ СУДА НАД НИМИ.

Размер внепшего двора по периметру – 300 локтей. Это означает, что стены окружающие нас – это Бог в Своей полноте, Который проявляет Себя через свидетельство Христа посредством Своего Слова и Своего Святого Духа. Мы приходим к такому выводу из того, что первая цифра тут – три, которая представляет собой полноту Божию. Цифра же ноль (т.е.’зоро”, или же “зэро”), означает семя. Она повтор яется два раза, что означает свидетельство Святого Духа и свидетельство Слова Божия.

Серебряные связи

Верпжны медных столбов были заполнены серебром. Это ясно говорит о том, что у этой ограды спасительное назначение. Весь двор окруже на спасением.

Хотя здесь – строгий суд и праведность, это лшпь суд и правда против нашего врага – ГРЕХА, однако цель этого суда и пра ведности – СПАСЕНИЕ.

Это – стены спасения Хотя и я заключен навсегда, это служит исключительно для того, чтобы спасти меня от моего врага, слава Богу. Крючки на столбах из серебра, и эти употреблялись с целью держать на своих местах завесы.

ЗАВЕСЫ

Эти завесы в каждом случае представляют собой ПЛОТЬ, а крючки их – из серебра, которое символизирует спасение.

Итак, перед нами эти завесы, символизирующие плоть, которые одной стороной касаются внепшего мира, а с другой, внутренней стороны, они – из специально из готовленного тонкого крученого виссона, и их содержит на своем месте СПАСАТЕЛЬНАЯ СИЛА БОЖИЯ. Размеры завес – СТО локтей в длину, и ПЯТЬДЕСЯТ локтей в пжрину.

Цифра 100 означает свидетельство Иисуса (Бог – наше спасение). Пятьдесят означает служение Хр иста, которое поведет нас к ЮБИЛЕЮ (50-ому году), т.е. к тому году, когда в Израиле пленники освобождаются, и долги прощаются. Ссыл ку на это находим в Луки 4:17-19.

В Марка 6:40 мы читаем, что Иисус повелел народу сесть “рядами по сто и по пятидесяти”. И действительно, эти ряды по сто и п о пятидесяти имели свое символическое значение. ИИСУС, ВО ВРЕМЯ СВОЕГО СЛУЖЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ СОБЛЮДАЛ БОЖИЙ ПОРЯДО К В СВОЕМ СОВЕРШЕНСТВЕ .  Симу, Хаму и Иафету было сто лет, когда начался потоп.

Итак, строение скинии, и каждый деталь в ее отношении, совершенно вписьшались в БОЖИЙ ПОРЯДОК, и она представляет со бой план Божий для этой церкви, которая теперь должна начать соблюдать БОЖИЙ ПОРЯДОК В СВОЕМ СОВЕРШЕНСТВЕ.

Завесы были вышиты рутами. Мы не думаем, что они имели машины для таких целей в то время – но тем не менее, отдельно гово рится о том, что они готовились именно рутами, что является ссылкой на ТРУД СЛУЖЕНИЯ, назначенного Богом.

Тонкий крученый виссон

Стены внепшего двора были из шитого рутами крученого виссона. Символическое значение этого есть следующее: защита церкви есть чисто та. Бес ненавидит чистоту, и чистота обидна для злых людей. Мы находим так, что истинной церкви не надо просить злых людей уйти: они просто не могут там устоять. Вся ограда, за исключением ворот, готовилась из тонкого крученого виссона.

Труд этого служения способствует тому, чтобы дело Бога достигло совершенства в человеке (К Ефесянам 4:13). Нити разного цве та утазьшают на различные виды труда Святого Духа, которые потом переплетаясь составят такую плоть, которая сможет противостоять вн епшему миру, и устоять в той славе, которая присутствует внутри двора.

Голубая нить – помазание

Пурпуровая – усьшовление (это влечет за собой и рождение свыше)

Червленая – Кровь, или же жизнь Божия в нас (смерть нашему “Я”)

Тонкий крученый виссон – праведность (не наша собственная)

ВОРОТА

У них пять столбов, которые означают великую скорбь, и конец человеку – через которое мы вступаем в Бога: Бытие 27:14-15.

Ворота символизируют то место, где человек снова вступает в Бога. Человек был сослан из этого положения тогда, как Адам сог репжл в саду. Тут мы находим близкий параллель между этими воротами и вратами рая Нам необходимо понять, что оба эти события, хот я и они произошли в натуральной сфере, имеют для нас духовное значение во Христе Иисусе:

Бытие 3 :24: “И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.”

Путь К ЖИЗНИ ведет ЧЕРЕЗ ОГОНЬ, или же, испытание (или, как это слово переводится в русском переводе Библии – скорбь, к ак например в Матфея 13:21, или в Матфея 24:21 /или же, в Книги Откровений 3:10, “година искушения”/ – переводчик).

Писание не говорит, будто назначение огненного меча было – препятствовать человеку иметь часть и жребий в дереве жизни; А СКОРЕЕ это означало, что если он желает вступить в место жизни, ему следует пройти через ОГОНЬ и мимо ХЕРУВИМОВ.

Мы находим эти самые символы в скинии – на завесе, которая отделяет друг от друга йятилище и йятое святых. Мы сейчас обратим наше внимание на огонь – а потом на Херувимов.

Огонь – инструмент изменения

Огонь изменяет всякое вещество, с которым он соприкасается – таким образом, что он повьппает скорость его атомов, и изменяет их сущность.

Итак, Бог часто употребляет это слова огонь в духовном смысле, в очень многих местах Библии, когда Он ссылается на ту стихию, кот орая совершает изменения. Итак, среди символов вырисованных на воротах скинии мы находим ЧЕТЫРЕ МЕДНЫХ СТОЛБОВ, которые озн ачают испытание (т.е.

“скорбь”) и суд над плотью, и в определенном смысле слова, СУД над той жизненной формой, с которой неверующий встугшл на территорию скинии.

Славное осуждение

Это означает то что мы изменимся в подобие Божие – посредством и под воздействием праведности, милости и любви. Если четыр е столбы в воротах означают испытание, скорбь и изменение, то десять столбов восточной стороны внепшего двора скинии означают Божью форму правления Бог тут указывает на то, что хотя вне скинии существуют всякие другие формы правительства и правления, – внутри Его двора и скинии должен царствовать БОЖИЙ ПОРЯДОК ПРАВЛЕНИЯ.

ДВАДЦАТЬ СТОЛБОВ в длину внешнего двора тоже символизируют ИСПЫТАНИЕ, так как число двадцать – число бед ИАКОВА. Это является тем единственным средством, при помощи которого Бог готов истребить грех и вину из-среди Своего народа навсегда.

Источник: http://russian.thepatternonline.org/%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Инструкция от Господа по устройству храма

Камень, политый оливковым маслом, ящик в палатке и город на небе — сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

Подготовил Сергей Кавтарадзе

Камень Иакова

Согласно Библии, Бог, единый для иудеев, христиан и мусульман, не сразу привел людей к мысли построить Ему храм. Первым указанием можно считать сон Иакова, сына Исаака и внука Авраама, того самого, который за чечевичную похлебку купил у брата Исава право первородства. Отправившись в путь, чтобы избежать гнева обманутого брата, Иаков заночевал в дороге и устроился спать прямо на земле, подложив вместо подушки камень:

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака.

Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». (Быт. 28:12–22)

Так пастух Иаков, еще не умея построить настоящий храм, обозначил главные принципы храмового строительства. Во-первых, он отметил место присутствия высших сил, установив памятный знак.

Во-вторых, освятил его, совершив специальный ритуал с помазанием камня елеем (оливковым маслом). В‑третьих, назвал это место домом Божьим. Наконец, он дал этому месту еще одно определение — «врата небесные», то есть место, откуда открывался путь в иной мир.

С тех пор всякое сакральное сооружение авраамической религии может быть признано таковым по наличию этих признаков.

Пейзаж со сном Иакова. Картина Михаэля Лукаса Леопольда Вилльмана. Около 1691 года Wikimedia Commons

Скиния

Первый настоящий храм появился у евреев значительно позже. Причем это была легкоразборная походная конструкция, можно сказать, храм-палатка.
По пути из египетского плена, но задолго до обретения Земли обетованной народ Израиля остановился лагерем у подножия горы Синай. Моисей не раз поднимался на эту гору, где лично беседовал с Богом. Там, на скрытой облаком вершине, человечеству были переданы первые Десять заповедей. В письменном виде, начертанными на каменных скрижалях.

Вместе с ними Моисей получил и подробнейшие инструкции о том, как и где их хранить. Во-первых, необходимо было собрать в народе пожертвования: «шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета» (Исх. 35:6), лен и кожи, ценные породы деревьев, много золота, серебра и меди. Также понадобились мастера-ремесленники. Вот имена двух из них, упомянутых в Библии и навсегда оставшихся в истории: Веселеил, сын Урии, сын Ора, из колена Иудина, и Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова (Исх.

 35:30, 34).

«Исполнил сердце их мудростию, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани». (Исх. 35:35)

Так, в соответствии с указаниями Господа, для хранения скрижалей был изготовлен деревянный ящик, со всех сторон обитый золотом. Сверху он закрывался золотой крышкой, украшенной крылатыми фигурами серафимов.

По углам крепились золотые кольца, в которые продевались обложенные драгоценной фольгой шесты. Получилось что-то вроде носилок — удобное приспособление для странствий по пустыне.

Но главное, во время стоянок этот ящик со скрижалями — ковчег Завета — должен был находиться в особом шатре, в скинии.

Скиния. Рисунок неизвестного автора. XIX век Wikimedia Commons

Именно скиния является прародительницей всех храмовых построек и у иудеев, и у христиан, и у мусульман. Судя по описанию в Библии, это была большая многослойная палатка из кусков ткани, искусно сцепленных между собой и кое-где спускающихся с краев изящными драпировками. Снизу лежал виссон, то есть, скорее всего, льняное полотно, потом — шерсть, а сверху, видимо, как защита от дождя, козьи шкуры.

В отличие от обычного шатра, внутри находились деревянные стены — ряды поставленных вертикально брусьев из дерева ситтим (акации) на серебряных подножиях. Южная и северная стороны состояли из 20 таких брусьев, западная — из шести плюс два угловых, соединяющих конструкции под прямым углом. Получалось вытянутое с востока на запад помещение, что-то вроде базилики.

Внутри тканая завеса на пяти столбах с медными подножиями делила пространство на две части, большая из которых, первая от входа, называлась святилище. В нем помещались золотой семисвечник, стол для предлагаемых в жертву Богу хлебов и маленький жертвенник для воскурений. Малое, дальнее помещение — святая святых — предназначалось для хранения ковчега Завета, и входить в него мог только первосвященник.

Неотъемлемой частью храма был двор, огороженный ткаными завесами на столбах из того же дерева ситтим, но на медных опорах. Во дворе располагался главный жертвенник, на котором сжигались приносимые в дар Богу животные, и сосуд для омовений.

Строительство скинии. Гравюра Герарда Хута из книги «Figures de la Bible». 1728 год

Источник: https://arzamas.academy/materials/475

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотитвослов
Когда праздник иконы Утоли мои печали

Закрыть