Что такое Коран и Библия

Инджил искажен! A что говорит Коран?

Что такое Коран и Библия

У меня много друзей-мусульман. Я часто разговариваю с ними о вере и своих убеждениях, поскольку я тоже верую в Аллаха (Бога) и следую Инджилу (Евангелию). В некотором смысле между нами много общего.

И все же я постоянно слышу в разговорах высказывания о том, что, якобы, Инджил (а также Забур и Таурат, которые вместе составляют аль-китаб = Библию) дошли до нас в искаженном или измененном виде. И текст, который мы читаем сегодня, дескать, поврежден и отличается от того, что был вдохновлен Богом и записан пророками и учениками Аллаха от начала.

Эти заявления весомы, поскольку подразумевается, что мы сегодня не можем доверять Библии в том виде, в котором она до нас дошла. И, соответственно, она не открывает нам истину Аллаха. Я прочитал и внимательно изучаю как Библию (аль-китаб), так и Священный Коран. Недавно я начал изучение Сунны.

Что меня поражает больше всего, так это то, что в самом Коране нет такого категоричного отношения к Библии, какое мы наблюдаем в современном мире. Более того, меня даже напугало то, каким авторитетом Коран наделяет Библию. Приведу конкретный аят.

Вот что в Коране говорится о Библии (аль-китаб)

Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Сура 5:68 Аль-Маида (Трапеза) (См. также 4:136)

Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается. Сура 10:94 Йунyc (Иона)

В этих аятах говорится, что откровение, данное «людям Писания» (христианам и иудеям), — от Аллаха.  Мои друзья скажут, что это относится только к оригиналу , но поскольку оригинал был искажен, мы не можем применить это к современному тексту Библии. Однако во втором аяте также говорится о тех, кто «начал читать Писание» раньше тебя.

Очевидно, что речь здесь идет не об оригинале, а о Библии тех времен, когда миру был явлен Коран. Коран был дарован пророку Мухаммеду (мир ему) около 600 г. н. э. Отрывок ясно указывает на то, что Библия в том виде, в котором она существовала в 600 г. н. э., была достоверна. Об этом свидетельствуют и другие отрывки.

Прочтите следующее:

Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания. Сура 16:43 Ан-Нахль (Пчела)

Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого. Сура 21:7 Аль-Анбийя (Пророки)

Очевидно, что здесь говорится о пророках, живших до пророка Мухаммеда (мир ему). Но что еще интереснее, так это то, что в 600 году нашей эры напоминания, данные Богом этим мужам (пророкам), имелись в наличии. Иначе говоря, оригинальное, исходное откровение, исшедшее от Аллаха, не было искажено ко времени пророка Мухаммеда (мир ему).

Священный Коран утверждает, что слова Аллаха неизменны

Строго говоря, Коран отрицает саму возможность искажения, или изменения аль-китаба. Не забывайте, что сказано в Аль-Маиде 5:68 (Закон Евангелие — это откровение, ниспосланное Господом). Задумайтесь:

До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их так называли и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха. И до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках. Сура 6:34 Аль-Анам (Скот)

Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий. Сура 6:115 Аль-Анам (Скот)

Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это — великое преуспеяние. Сура 10:64 Йунyc (Иона)

Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища. Сура 18:27 Аль-Кахф (Пещера)

Если мы примем то, что предшествовавшие Мухаммеду (мир ему) пророки приняли откровение от Аллаха (как гласит Маида 5:68-69), и поскольку эти отрывки раз за разом утверждают, что никто не может изменить слова Всевышнего, то как же можно утверждать, что Таурат, Забур и Инджил (то есть аль-китаб = Библия) будто бы подверглись искажению и были повреждены людьми? Это было бы равносильно отрицанию слов Корана.

Надо сказать, что Коран, вопреки распространенному мнению, отвергает саму идею о том, что разные виды откровения можно разбивать по категориям (одно откровение более верно, чем другое).

Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура 2:136 Аль-Бакара (Корова) (см. также 2:285).

Поэтому мы не должны делать различий между откровениями. Это относится и к изучению откровений. Необходимо изучать все священные книги. Я настоятельно рекомендую христианам изучать Коран, а мусульманам — Библию.

Изучение этих книг требует времени и мужества. И при этом возникает множество вопросов. Впрочем, это самый лучший способ потратить время жизни на земле — исследовать книги пророков! Что касается меня, то я посвятил много времени и сил изучению священных книг, и у меня возникло огромное количество вопросов. Однако я знаю, что в результате этого процесса я получил огромную пользу и ощущаю на себе благословение Аллаха.

Я искренне надеюсь, что вы продолжите ознакомление со статьями и уроками, выложенными на этом веб-сайте. Пожалуй, лучше всего начать с того, что говорят хадисы и пророк Мухаммед (мир ему) о Таурате, Забуре и Инджиле (книгах, входящих в состав аль-китаб = Библии). Вот ссылка на эту статью.

 Если вас интересуют научные аспекты того, как оценивается достоверность древних книг в целом, и следует ли с научной точки зрения считать Библию искаженным источником, то прочитайте эту статью.

Источник: https://rus.al-injil.site/tag/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B8/

Чем отличаются Библия, Коран и Тора

Что такое Коран и Библия

Священное Писание, к какой бы религиозной традиции оно ни относилось, представляет собой семантическое ядро вероучения. Сакральный миф может приписывать его происхождение богам, пророкам, мессиям и т. д. В любом случае его появление санкционировано свыше и представляет собой передачу божественного знания – непререкаемой истины, ниспосылаемой из области потустороннего.

Такой взгляд на сакральные тексты делает их в глазах верующих источником откровения и в буквальном смысле словом Божьим. Однако не все так однозначно – характер каждой отдельно взятой религии накладывает особенный отпечаток на восприятие текста, и священные книги религий мира имеют в интерпретации своих адептов неоднозначное истолкование.

Библия, Коран и Тора одно и тоже

Библия — книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Еврейская Библия, сборник древнееврейских священных текстов, входит и в христианскую Библию, образуя ее первую часть — Ветхий Завет.

Как христиане, так и евреи считают ее записью договора (завета), заключенного Богом с человеком и открытого Моисею на горе Синай. Христиане верят, что Иисус Христос возвестил о новом Завете, который является исполнением Завета, данного в Откровении Моисею, но вместе с тем заменяет его.

Поэтому книги, повествующие о деятельности Иисуса и его учеников, называют Новым Заветом. Новый Завет составляет вторую часть христианской Библии.

Коран — священная книга мусульман (исповедующих ислам). Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Коран представляет собой сборник изречений пророка Мухаммеда, сделанных им от имени Аллаха. Современная редакция Корана считается компиляцией сохранившихся изречений Мухаммеда, собранной его секретарём, Зейдом ибн-Сабитом, по повелению Омара ибн Хаттаба и Абу Бакра.

Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками и что передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан).

Коран, согласно исламской догматике, — это:

  • божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом;
  • предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство;
  • чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие).

В исламских странах Коран служит основой законодательства, — как религиозного, так гражданского и уголовного.

Тора  («учение, закон») в ашкеназском произношении: [Тойро] (юго-восточный диалект — Польша, Украина), [Тэйро] (северо-восточный диалект — Белоруссия, Литва) — в широком смысле, совокупность иудейского традиционного религиозного закона.

Происхождение Торы

Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.

Согласно мнению рабби Йехуды в Талмуде, последние строки Второзакония, в которых описывается смерть Моисея, были записаны Иисусом Навином (Йехошуа бин Нун). Многие авторитеты, однако, не согласны с этой точкой зрения, поскольку считается, что Тора по своему уровню святости соответствует только пророческому дару Моисея и никого другого из пророков, живших после него.

Маймонид (Рамбам) в своей формулировке 13 догматов веры подчёркивает[3]:

« 8. Верую полной верой, что вся Тора, находящаяся ныне в руках наших, — это [Тора], данная учителю нашему Моше (да пребудет он в мире). 9. Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца (благословенно Имя Его). »

По его мнению, отражающему официальную позицию иудаизма, эти два пункта являются одними из важнейших в мировоззрении иудея.

Главные отличия

Библия, коран и тора — у них одинаковые пять первых книг «Пятикнижие».

В них рассказано о ветхозаветных пророках и о законе. О том, что Мария (Мариам) родила Иисуса.

Во всех трёх книгах написано о том что есть рай и ад. О том, что наказание за грех — смерть!

О том, что есть сатана (Иблис). О том что нужно творить добро.

Тора- главная книга евреев. Библия- это урезанная Тора. А Коран, вообще, об Аллахе и Магомеде. Общее в этих книгах то, что на их текстах построено по несколько монотеистических религий с разными ответвлениями. То есть они попали в струю, когда книги что-то значили и имели надгосударственное значение. Сейчас только зомбоящик может так организовывать.

Источник: https://pronedra.ru/chem-otlichayutsya-bibliya-koran-i-tora-388452-pid-x.html

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

Что такое Коран и Библия

Религиозные движения по природе своей имеют три фундаментальных основания, на которых держится вся традиция: учителя, передаваемое ими учение и исповедующие это учение ученики. Другими словами, живая религия возможна только в группе убежденных последователей, исповедующих доктрину, проповеданную основателем. Что касается этой статьи, то речь пойдет о втором столпе – вероучении, точнее его письменном источнике – Священном Писании.

Общие сведения

Священное Писание, к какой бы религиозной традиции оно ни относилось, представляет собой семантическое ядро вероучения. Сакральный миф может приписывать его происхождение богам, пророкам, мессиям и т. д.

В любом случае его появление санкционировано свыше и представляет собой передачу божественного знания – непререкаемой истины, ниспосылаемой из области потустороннего.

Такой взгляд на сакральные тексты делает их в глазах верующих источником откровения и в буквальном смысле словом Божьим.

Однако не все так однозначно – характер каждой отдельно взятой религии накладывает особенный отпечаток на восприятие текста, и священные книги религий мира имеют в интерпретации своих адептов неоднозначное истолкование.

Корпус текстов, признаваемых священными, в рамках традиции обыкновенно принято называть каноном или каноническим сборником. Зачастую ему дается собственное название, как то: Коран – священная книга мусульман, иудейская Тора или христианская Библия.

Тора и Танах – сакральная литература иудаизма

Древнейшей монотеистической религией является иудаизм. Благодаря ему же рождение увидели христианство и ислам. Священная книга иудаизма – Тора – представляет собой сборник из пяти сочинений, приписываемых традицией пророку Моисею. Согласно легенде, основную часть содержания Торы Моисей получил на Синае, лицом к лицу встретившись с Богом.

Дальнейшее развитие иудейского культа привело к появлению и распространению новых текстов, возведенных почитателями в ранг священных и богодухновенных, то есть вдохновленных свыше самим Господом. К таким книгам относится сборник «Кетувим», что значит «Писания», и сборник «Невиим», что переводится как «Пророки».

Соответственно, в первый вошли повествования священной истории и так называемая литература премудрости – антология назидательных притч, псалмов и произведений педагогического характера. Во втором сборнике объединился ряд произведений еврейских пророков. Все они были сведены в единый свод сакральных текстов, называемый «ТаНаХ».

Это слово – аббревиатура, составленная из первых букв слов Тора, Невиим, Кетувим.

Танах по своему составу, с небольшими видоизменениями, тождественен Ветхому Завету христианской традиции.

Новое откровение – новое Писание. Священные книги христиан

Канон Нового Завета христианской церкви сложился к IV веку из массы разнородной литературы. Впрочем, различные течения и юрисдикции до сих пор имеют несколько различных вариантов канона.

В любом случае ядром Нового Завета являются четыре Евангелия, сопровождаемые рядом апостольских посланий. Особняком стоят книги Деяний и Апокалипсис.

Такая структура позволила некоторым комментаторам сопоставить содержательно Новый Завет с Танахом, соотнеся Евангелия с Торой, Апокалипсис с пророками, Деяния с историческими книгами, а литературу премудрости с посланиями апостолов.

Единый сборник из Ветхого и Нового заветов — это христианская священная книга, Библия, что с греческого языка переводится просто «книги».

Откровение нового пророка. Мусульманский канон

Священная книга мусульман называется Кораном. Она не содержит никаких значимых фрагментов из Нового Завета или Танаха, однако в значительной мере пересказывает содержание первого из них. К тому же упоминается в нем и Иса, то есть Иисус, но корреляции с новозаветными писаниями нет. Скорее, напротив, в Коране просматривается полемика и недоверие к христианскому Писанию.

Мусульманская священная книга – Коран — представляет собой сборник откровений, полученных Магометом в различное время от Бога и архангела Гавриила (Джабраэля — в арабской традиции). Откровения эти называются сурами, и располагаются они в тексте не в хронологическом порядке, а по длине – от самых длинных к наиболее коротким.

Такова позиция, которую в отношении иудео-христианских писаний занимает ислам: священная книга иудеев – Тора – истинна. Однако время ее руководства прошло, и Завет с Моисеем исчерпан. Так что Тора и весь Танах более неактуальны. Книги христиан – подделка, исказившая первоначальное благовестие пророка Иисуса, восстановленное и продолженное Магометом. Поэтому единственная священная книга – Коран, и другой быть не может.

Книга Мормона и библейское откровение

Еще одной попыткой вывести свое вероучение из Моисеева источника отличился мормонизм. Он признает в качестве священных и Ветхий, и Новый заветы, однако наивысший авторитет приписывает так называемой Книге Мормона.

Адепты этого учения верят, что оригинал их священного текста был написан на золотых пластинах, затем скрыт на холме близ Нью-Йорка, а впоследствии открыт ангелом пророку Джозефу Смиту, жителю Америки XIX века.

Последний выполнил под божественным руководством перевод пластинок на английский язык, после чего те были вновь сокрыты ангелами в неизвестном месте. Священный статус этого произведения признает в настоящее время более 10 миллионов последователей церкви мормонов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком городе родилась Святая Мария

Веды – наследие древних богов

Священные книги религий мира монотеистического толка объединены в единые сборники и собраны в кодексы. Восточные политеистические системы отличает иной подход к сакральным писаниям: они носят независимый друг от друга характер, часто доктринально не связаны и противоречивы. Поэтому на первый взгляд система Священных Писаний дхармических религий может показаться сумбурной или излишне запутанной. Однако это лишь на первый взгляд.

Сакральные тексты индуизма называются Шрути. Последние насчитывают в себе четыре Веды. Каждая из них делится на две части: самхит (гимны) и брахман (наставления ритуального порядка). Это авторитетнейший корпус всякого правоверного индуиста. Кроме Шрути, есть также корпус Смрити – предание.

Смрити является письменным источником и при этом достаточно авторитетным, чтобы быть включенным в число священных книг. В его состав входит 18 пуран и два крупных эпоса – Рамаяна и Махабхарата. Кроме того, в индуизме священными почитаются еще Упанишады.

Эти тексты представляют собой трактаты, мистически истолковывающие брахман.

Драгоценное слово Будды

Принц Сиддхартха много проповедовал, и речи, произнесенные им когда-то, легли в основу канонических священных текстов буддизма — сутр.

Следует сразу оговориться, что не существует такого понятия, как священная книга буддизма, в традиционном монотеистическом понимании. В буддизме нет Бога, а значит, нет богодухновенной литературы. Есть только тексты, написанные просветленными учителями.

Именно это придает им авторитет. В результате буддизм имеет довольно обширный список священных книг, что затрудняет их изучение и систематизацию.

В южном буддизме, преимущественно в традиции тхеравадинов, как сакральная книга буддизма принят так называемый палийский канон – трипитака. Другие буддийские школы с этим не согласны и предлагают свои варианты священной литературы. Наиболее впечатляюще на фоне прочих выглядит школа тибетского буддизма Гелуг: в состав ее священного канона входят сборники Ганджур (речи Будды) и Данджур (комментарии к Ганджуру) общим объемом в 362 тома.

Заключение

Выше были перечислены основные священные книги религий мира – наиболее яркие и актуальные для нашего времени. Разумеется, этим список текстов не ограничивается, как не ограничивается он и списком упомянутых религий. Многие языческие культы вообще не имеют кодифицированного писания, спокойно обходясь устной мифологической традицией.

Другие, хотя и имеют авторитетные культообразующие сочинения, все же не инкриминируют им сакральной сверхъестественной природы.

Некоторые каноны немногочисленных религиозных традиций остались за скобками и не были рассмотрены в данном обзоре, потому что даже кратко осветить священные книги религий мира без исключения может позволить только формат энциклопедии, но никак не небольшой статьи.

Источник: https://FB.ru/article/162632/svyaschennyie-knigi-religiy-mira-tora-bibliya-koran

Разница между Библией и Кораном

И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов.

И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад.

Неискушенному человеку покажется, что вследствие этого священные книги упомянутых религий должны иметь много общего, однако так ли это в действительности? Рассмотрим более подробно, чем отличается Библия от Корана.

статьи

Ислам является самой молодой из мировых религий, он сформировался в первой половине 7 века нашей эры. Коран (что по-арабски значит «чтение»), по верованиям мусульман, передавался пророку Мухаммеду по частям в течение 23 лет ангелом Джабраилом (в христианской традиции – Гавриилом). По преданию, первую суру (главу) Корана ангел Джабраил передал в Ночь предопределения (Ночь аль-Кадра – 27 числа месяца Рамадана) в 610 году нашей эры. С тех пор на эту дату у мусульман приходится праздник.

Отличие Библии от Корана в том, что история ее написания куда сложнее и протяженнее по времени. Библия (по-гречески –«книга») состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.

Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период – с 13 по 1 век до нашей эры.

Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков.

Сравнение

Знакомство с христианством и иудаизмом не могло не сказаться на мировоззрении основателя ислама Мухаммеда. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Так, Моисей стал Мусой, Ной – Нухом, Авраам – Ибрагимом. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков – наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама. Он состоит из 114 глав, которые называются сурами. Их содержание разнообразно: описание реальных, а также вымышленных событий и изложение основ шариата – мусульманского права. Размер сур тоже разнообразен: одни– этообширные повествования, другиесостоят из нескольких строчек. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания».

Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой несколько десятков писаний, из которых четыре – жизнеописания Иисуса Христа в разных редакциях, а также послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов.

Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Таблица

Как видим, общего у священных книг христианства и ислама немного. Хотя ислам и является религией авраамической традиции, в Коране заложены основы новой религиозной этики, сильно отличающейся от христианской. В приведенной ниже таблице подведены итоги, в чем разница между Библией и Кораном.

Библия Коран
Религия Христианство Ислам
Время написания 13 век до нашей эры – 1 век нашей эры Первая треть 7 века нашей эры
Легендарная история еврейского народа, жизнеописания Иисуса Христа, деяния апостолов, Апокалипсис Главные принципы ислама, частично – сведения о реальных или вымышленных событиях

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-bibliya-ot-korana/

Коран и другие Священные Писания

Смыслом веры в Писания Аллаха является уверование в то, что все божественные Писания, ниспосланные пророкам через ангела Джабраила (мир ему), являются несотворённой, предвечной Речью Аллаха.

Какие Писания и каким пророкам были ниспосланы?

1. Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано десять свитков.

2. Пророку Шису (мир ему) было ниспослано пятьдесят свитков.

3. Пророку Идрису (мир ему) – тридцать свитков.

4. Пророку Ибрахиму (мир ему) – десять свитков.

5. Пророку Мусе (мир ему) был ниспослан Таврат (Тора).

6. Пророку Давуду (мир ему) – Забур (Псалтырь).

7. Пророку ‘Исе (мир ему) – Инджиль (Евангелие).

8. Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) – Коран.

Какое назначение и мудрость в ниспослании Всевышним Писаний?

Всевышний ниспослал Писания для того, чтобы народы узнали о Нём, о Его совершенных качествах и прекрасных именах; чтобы донести до людей то, что Бог – Один и нельзя поклоняться никому, кроме Него.

Для того чтобы научить нас поклоняться Ему; научить людей необходимым знаниям, которые не постигаются человеческим разумом; рассказать о воз-награждении тому, кто сделает добро, и о каре злонравным; поведать о том, что ждёт нас в могиле, в Судный день и в Ахирате.

Говоря вкратце, назначение Слова Всевышнего заключается в наставлении людей на истинный путь для достижения счастья на Этом и на Том свете.

Что вы знаете о Коране?

Коран – это последнее Писание, ниспосланное Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Всевышний в ночь Лайлят уль-Кадр (ночь Предопределения и Могущества) из Лавх уль-Махфуза (Хранимые Скрижали) отправил Коран на нижние небеса.

Оттуда ангел Джабраил (мир ему)  в течение 23 лет по мере надобности доводил его до Пророка (мир ему и благословение). Коран имеет сто четырнадцать сур, 28 из них ниспослано после переселения Пророка (мир ему и благословение) в Медину, а остальные – в Мекке. Коран имеет 6666 аятов и 19300 слов.

Он является самым большим чудом, подтверждающим существование Всевышнего Аллаха и то, что Мухаммад (мир ему и благословение) – последний истинный Пророк и Посланник Аллаха.

Когда неверные оспаривали божественное начало Корана, утверждая, что аяты есть сочинение Мухаммада (мир ему и благословение) или чьи-то подсказки, то были ниспосланы аяты, в которых говорится, что никто среди джиннов и людей не сумеет сочинить что-либо подобное хотя бы одной маленькой суре Корана. И вот по прошествии более 1400 лет никто в мире не смог сочинить подобное даже одной суре Корана.

Коран имеет пленяющее людей красноречие, рифму и глубочайший смысл: сколько ни читаешь, каждый раз чувствуешь это по-новому. Его важность и актуальность не теряется со временем. В Коране говорится о величии Всевышнего Аллаха, о Его могуществе, атрибутах, именах.

Кроме того, Коран повествует о сотворении Вселенной, о небесах и земле; о небесных телах; о погоде; дождях; растениях; животных; морях и реках; рождении человека. Всё это указывает на существование Аллаха и свидетельствует о Его могуществе.

В Коране также описана земная жизнь, смерть, жизнь после смерти, райские блага и адские муки. Подробно описаны обстоятельства Судного дня.

Коран рассказывает о добре и зле, халяле и хараме, призывает к добру и отказу от плохого. Учит поклонению Всевышнему, в частности призывает к совершению намаза, соблюдению поста, выплате закята, совершению хаджа, об отношениях между людьми.

В нём рассказывается об историях предыдущих пророков, о древних правителях, о гнёте тиранов и о том, как они были погублены Всевышним. Говорится о делах, которые полезны и вредны человеку и обществу, и о разнице между этим миром и Ахиратом.

В Коране содержится много предсказаний, которые сбылись и сбываются, много фактов, которые по истечении веков были подтверждены наукой.

Всё это является доказательством того, что Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, и никто не сможет опровергнуть ни одно слово в Коране.

Коран вобрал в себя основы всех решений, мудрость и знание книг, ниспосланных Всевышним до него. С ниспосланием Корана не разрешается принимать решения по другим ниспосланным книгам.

Тому, кому надлежит сделать полное омовение, или женщине в период месячных и послеродовых выделений запрещено дотрагиваться до Корана и читать аяты из него до тех пор, пока они не выполнят обязательное купание. А тому, кто не имеет малого омовения, тоже запрещено дотрагиваться до Корана, но он может читать его, не дотрагиваясь.

Чтение Корана является одним из самых достойных видов поклонения. От его чтения с соблюдением адабов человек получает воздаяние, даже если непонятен смысл читаемого.

Человеку необходимо изучить Коран. В достоверном хадисе сказано: «Лучший из вас тот, кто научился читать Коран и учит других».

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43395

Глава I. Коран и ветхий завет

Назад

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل ﴾

]  Русский–Russian– روسي [

 Айдын Ариф оглы Али-заде

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل

« باللغة الروسية »

أيدين علي زده

Айдын Ариф оглы Али-заде

БИБЛИЯ И КОРАН

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Введение

Три мировые религии – Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

Глава I

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев – его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов – потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н.э.

В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

  1. Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.
  2. Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.
  3. Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644-656 г.г.) [20, c. 141-142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем управлял Святейший Правительствующий Синод

Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие – нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

«Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

Священная книга иудеев и христиан – Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из следующих книг:

  1. «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.
  2. «Небиим» (Пророки) – состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).
  3. «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).

Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н.э.

Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

Протестанты же эти книги отвергают.

Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

Исторические и филологические исследования текстов Библии показывают наличие в них поздних вставок и компиляций. Например, еврейском варианте Ветхого Завета Бог называется по-разному. В первой главе книги «Бытие» Он называется Элохим. С четвёртого стиха второй главы этой книги Он называется Яхве.

В последующих стихах встречается как имя Яхве, так и имя Элохим и даже оба имени вместе. Причем Элохим буквально переводится как «боги», то есть во множественном числе. В результате исследований выяснилось, что если выписать отдельно те и другие стихи, то получится два последовательных и независимых друг от друга рассказа.

Это видно, в частности, на примере повествования об Иосифе, где говорится то о Яхве, то об Элохим. То же самое, особенно наглядно, видно в повествовании о всемирном потопе. Это дало повод некоторым ученым предположить, что в Торе соединены два текста. Один из них об Элохим, другой о Яхве. Согласно иудейской традиции оба имени принадлежат единому Богу.

Но даже в этом случае последовательность выписанных повествований о Яхве и Элохиме указывает на то, что эти тексты изначально были различны и лишь впоследствии были соединены.

Все эти факты были открыты и сформулированы в XVIII веке библеистами Ж.Астрюком и Г.Б.Виттером [46, c. 83]. Ж.Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.

Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J (Jahwe). Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е (Elohim). Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона (X-IX в.в. до н.э.).

Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г.Гупфельт. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду «вавилонского плена», называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р (Priestercodex). В основе Жреческого кодекса лежит книга «Левит», а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины.

Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D (Deuteronomium). В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. Этот источник появился в VII-VI веке до новой эры.

Считается, что все части Пятикнижия, т.е. источники J, E, D и Р были скомпонованы вместе в середине VI века до н.э.

В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: «Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем» [6, c. 483].

Однако исследования, начатые библеистами с XVIII века опровергли эту церковную доктрину.

Источник: https://islamtv.ru/books-115.html

Читать онлайн заде Библия и Коран. Сравнительный анализ страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

:

Айдын Ариф оглы Али-заде — БИБЛИЯ И КОРАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ) 1

Введение 1

Глава I — КОРАН И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 1

Глава II — КОРАН И НОВЫЙ ЗАВЕТ 12

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

Три мировые религии — Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

1. Происхождение священных писаний

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев — Авеста, у индуистов — Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев — его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов — потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н. э.

В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

• Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.

• Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.

• Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644–656 г.г.) [20, c. 141–142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие — нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

«Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

Священная книга иудеев и христиан — Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из следующих книг:

• «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.

• «Небиим» (Пророки) — состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).

• «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).

Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н. э.

Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

Протестанты же эти книги отвергают.

Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

Источник: https://dom-knig.com/read_241857-1

Коран: что такое? История возникновения Корана :

Все религиозные учения базируются на книгах, которые рассказывают последователям о правилах жизни. Интересно то, что авторство, дату написания и человека, который занимался переводом, чаще всего невозможно установить. Коран является основой ислама и базируется на абсолютно достоверных источниках, которые выступают фундаментом веры. Это руководство к правильному образу жизни, охватывающее все аспекты деятельности. Там описано все, с момента появления и до Судного дня.

Священное писание

Коран – это Слово Аллаха. Господь при помощи ангела Джибриля донес свои слова до пророка Мухаммада. Он, в свою очередь, рассказал про это людям, которые смогли воспроизвести все в письменном виде. Послания помогают жить многим, излечивая душу и уберегая от пороков и соблазнов.

Как утверждают последователи, на небе у Аллаха существует оригинал Корана на золотых скрижалях, а земное писание является его точным отображением. Эту книгу необходимо читать только в оригинальном варианте, так как все переводы являются простой смысловой передачей текста, и только вслух.

На данный момент это целое искусство, Коран читается как Тору в синагоге, нараспев и речитативом. Последователи должны знать большую часть текста наизусть, некоторые даже выучили его полностью.

Книга играет значительную роль в общественном образовании, иногда является единственным учебным пособием, так как содержит в себе основы обучения языку.

Коран, история создания

Согласно исламским традициям считается, что писание послано от Аллаха в ночь Кадр, а ангел Джибриль разделил его на части и передавал пророку на протяжении 23 лет. За свою жизнь Мухаммед произнес множество проповедей и изречений. Когда говорил от имени Господа, он использовал рифмованную прозу, традиционную форму речи оракулов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поминать усопших в день их рождения

Так как избранник не умел ни писать, ни читать, он давал задания своему секретарю фиксировать его изречения на костях и кусочках бумаги. Часть его рассказов сохранилась благодаря памяти верных людей, тогда и появилось 114 сур или 30 перекоп, которые в себя вмещает Коран. Что такое писание будет необходимо, не задумывался никто, так как во время жизни пророка надобность в нем отсутствовала, на любые непонятные вопросы мог ответить он лично.

А вот после смерти Мухаммеда широко распространяющейся вере, понадобился четко сформулированный закон.

Поэтому Омар и Абу Бекр поручили бывшему секретарю Зейду ибн-Сабиту собрать все сводки воедино. Очень быстро справившись с работой, они представили получившийся сборник. Вместе с ним этой миссией занимались еще другие люди, благодаря этому появились еще четыре собрания заповедей. Зейду нужно было собрать все книги вместе и по окончании работы удалить черновики. Итог был признан канонической версией Корана.

Принципы религии

Писание является источником всех догматов для мусульман, а также руководством, которое регулирует как материальную, так и духовную сферы жизни. Как утверждает религия, оно полностью отличается от священных талмудов других вер и имеет свои особенности.

  1. Это последняя Божественная книга, после которой других уже не будет. Аллах бережет ее от разнообразных искажений и изменений.
  2. Чтение вслух, заучивание и обучение других — наиболее поощряемые акты поклонения.
  3. Содержит законы, при исполнении которых будет гарантироваться благоденствие, социальная стабильность и справедливость.
  4. Коран — это книга, содержащая правдивые сведения о посланниках и пророках, а также их отношениях с людьми.
  5. Она была написана для всего человечества, чтобы помочь ему выйти из неверия и тьмы.

Значение в исламе

Это конституция, которую Аллах передал своему посланнику, чтобы каждый смог наладить взаимоотношения с Господом, с обществом и самим собой. Все верующие избавляются от рабства и начинают новую жизнь, чтобы служить Всевышнему и получить его милость. Мусульмане принимают учения и придерживаются руководства, избегают запретов и не переступают ограничений, делают то, что гласит писание.

Проповеди воспитывают дух праведности, благонравия и богобоязненности. Самым лучшим человеком, как разъяснил Мухаммед, является тот, кто учит других и сам знает Коран. Что это такое, известно представителям многих других конфессий.

Структура

Коран состоит из 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов, от 15 до 6144 слов). Все суры разделены на аяты (стихи), их от 6204 до 6236. Коран — это Библия для мусульман, которая разделяется на семь равных частей. Это делается для удобства чтения на протяжении всей недели. Также он имеет 30 разделов (джуз), чтобы равномерно молиться в течении месяца. Люди верят, что содержание святого писания не может быть изменено, так как Всевышний будет охранять его до Судного дня.

Начало всех сур, кроме девятой, звучит со слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Все части разделов располагаются не в хронологическом порядке, а в зависимости от размера, вначале более длинные, а после все короче и короче.

Роль в науке

На сегодняшний день становится очень популярно изучать Коран. Что такое писание стало так распространено, не должно вызывать удивления. Все очень просто, книга, которая была написана четырнадцать веков назад, упоминает факты, которые были недавно открыты и доказаны учеными. Они доказывают, что Мухаммад — пророк, который был послан Великим Аллахом.

Некоторые утверждения Корана:

  • звезда Сириус – двойная звезда (аят 53:49);
  • указывается на наличие слоев атмосферы (наука говорит, что их пять);
  • в книге напророчено существование черных дыр (аят 77:8);
  • описано открытие слоев земли (на сегодняшний день доказано наличие пяти);
  • описано возникновение Вселенной, сказано, что она возникла из небытия;
  • указано на разделение земли и небес, мир вначале находился в состоянии сингулярности, а после Аллах распределил его на части.

Все эти факты представил миру Коран. Что такое изложение фактов существует уже 14 веков, удивляет ученых и сегодня.

Влияние на мир

На данный момент существует 1,5 млрд мусульман, которые читают и применяют учение в своей жизни. Нужно отметить, что почитатели Святого писания до сих пор в любой отдельно взятый день восхваляют Бога в молитвах и склоняются в земном поклоне 5 раз в сутки. Правда такова, что каждый четвертый человек на земле является почитателем этой веры. Коран в исламе отыгрывает очень важную роль, он оставляет огромный след в сердцах миллиардов верующих.

Отличие от Библии

В откровениях Мухаммеда подробно и точно описаны посмертные послания для верных и наказания для грешников. Рай в книге описан в самых мельчайших подробностях, рассказано о золотых дворцах и лежаках из жемчуга. Отображение мучений в аду может поразить своей бесчеловечностью, словно текст был написан отъявленным садистом. Ни в Библии, ни в Торе таких сведений нет, эту информацию раскрывает только Коран. Что такое писание известно многим — не удивительно, у ислама много последователей.

Источник: https://www.syl.ru/article/303796/koran-chto-takoe-istoriya-vozniknoveniya-korana

Библия и Коран. В чем разница, в чем сходство?

1

Библия и Коран — какая принципиальная разница между ними? Можно ли считать, что обе книги являются откровениями, данными от Всевышнего?

Слово «Библия» в переводе с греческого означает книгу, написанную на папирусе (который производился в древнем городе Библ). В иудаизме и христианстве — каноническое собрание текстов, являющихся священными. Что же касается слова «Коран», то оно взято из арабских выражений — «чтение вслух», «назидание». Нынешняя редакция этой книги — компиляция записей, которые были собраны и обобщены мусульманской коллегией под руководством Зейда ибн Сабита (писца Магомета).

У «воинов ислама» также используется понятие «священный Коран». Но главное отличие мусульманского учения от христианства в том, что ислам не проповедует истину и, разумеется, даже не претендует на нее. Для сравнения: Магомет называл себя учителем, ищущим истину, тогда как Христос четко сказал: «Я есть Истина».

Разумеется, можно много рассуждать на тему: Библия и

2

Введение

Три мировые религии — Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой

3

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И КОРАН

Бог, сотворение Им мира и первые люди

Как известно проблемы сущностных характеристик Бога, сотворения мира, космологии, космогонии и происхождения жизни и человека занимают значительное место в вероучении любой религии. Иудейская Христианская и Исламская религии утверждают, что эти проблемы основаны на воле Единого Бога. Однако в Библии и Коране, несмотря на некоторое сходство, имеются существенные доктринальные различия по этим вопросам.

Согласно Корану, после низвержения Адама на землю, ему, его жене, а затем и его потомкам было предписано поклоняться единому Богу. Однако, по прошествии нескольких поколений значительная часть человечества, персонифицировав божественные атрибуты и обожествив праведников, сочла, что миром правит пантеон богов, что привело к идолопоклонничеству. Бог много раз посылал к заблудшим народам древности своих посланников, главнейшей задачей которых была пропаганда единобожия и отрицание язычества.

В Исламе

4Чтобы жить в ЛЮБВИ, ЧЕСТНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, МУДРОСТИ — разве для этого нужны писания? Тем более ИСТИНА передается от СЕРДЦА к СЕРДЦУ, а не через бумагу и книги.

Дух рабства кроется в кумирне и Каабе, Трезвон колоколов — язык смиренья рабий, И рабства черная печать равно лежит

На четках и кресте, на церкви и михрабе.

Бушует в келиях, мечетях и церквах Надежда в рай войти и перед адом страх. Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,

Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

Услышь о муфтий пьяницы рассказ! Трезвей тебя я пьяный во сто раз: Мне кровь лозы, тебе же — кровь людей.

Так кто же кровожаднее из нас?

Рабы застывших формул осмыслить жизнь хотят; Их споры мертвечиной и плесенью разят. Ты пей вино! оставь им незрелый виноград,

Оскомину суждений, сухой изюм цитат.

Пренебреги законом, молитвой и постом, Зато делись, чем можешь, с голодным бедняком:

Будь добр Твоя

5
А. А. АЛИ-ЗАДЕ (АБДУЛЛА АЛИ)

БИБЛИЯ И КОРАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И КОРАН

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПИСАНИЙ БОГ, CОТВОРЕНИЕ МИРА И ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ВЕТХОЗАВЕТНАЯ И КОРАНИЧЕСКАЯ ЭТИКА

МУХАММАД И ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА

ГЛАВА II.
НОВЫЙ ЗАВЕТ И КОРАН

ИСА В КОРАНЕ МУХАММАД В НОВОМ ЗАВЕТЕ КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА, ХРИСТИАНСТВО И КОРАН ЭСХАТОЛОГИЯ ХРИСТИАНСТВА И ИСЛАМА

АНТИЧНАЯ КРИТИКА ХРИСТИАНСТВА И ДАННЫЕ КОРАНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Три мировые религии — Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были

6

Дискуссия о вере между христианином и мусульманином ведется уже долгое время и обязательно касается вопроса о том, что является истинным Словом Божиим — Коран, или Библия, а что — не является.

В понимании мусульман Коран Ї это прямая речь Аллаха, обращенная к людям. А Мухаммед только передатчик, посредник, через которого слово Аллаха было доведено до людей. Поэтому речь почти всегда идет от лица Аллаха.

книги охватывает пересказ библейских историй, историй доисламской Аравии и древнего мира, нравственные и юридические установления, полемику с не мусульманами, описание страшного суда и посмертного воздаяния и т. п.

Большинство сур объединяют отрывки, произнесенные в разное время и по разным поводам. Композиция книги выглядит формальной, названия сур произвольны, характерны резкие смысловые и тематические переходы, неясности, повторы, бессвязное повествование.

Большая часть Корана представляет собой рифмованную прозу, не имеющую постоянного размера и

7Meskin. Можно вполне констатировать, что тексты касаются одного и того же события, но вот о том, что они похожи, а тем более коранический скопирован с Евангелия, говорить не приходится.

Скорее всего, это говорит что у всех книг один источник.

КТО АВТОР КОРАНА?

1. Рассматривая влияние иудеев и христиан на Коран, «Новая католическая энциклопедия» пишет: «Принципиальное, но не исключительное влияние на Мухаммада должны были иметь иудаизм и христианство очень возможно, что Мухаммад слышал импровизированные переводы иудейских и христианских священных писаний».

Трудностью в представлении жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является его неграмотность. Как говорит Коран, если бы Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был грамотным, многие критики могли бы сомневаться в правдивости утверждений (29:48), но т.к.

он был неграмотен, невероятно, что он мог собирать материалы христиан и иудеев, а затем создавать новый

8

Коран у мусульман и Библия у христиан являются важнейшими религиозными святынями. И одинаково называются Словом Божьим. Для поверхностного взгляда может показаться, что и понимание у мусульман и христиан одно и тоже. То есть, что Библия – для христиан, то и Коран – для мусульман. Но это не так, и сходства здесь меньше, чем различий.

Что такое Библия? Чтобы это понять, достаточно прочесть заголовок этой Книги.

Ветхий Завет.

Новый Завет.

Завет!

Библия – это Завет, договор, заключённый между Богом и людьми. Заключённый добровольно обеими сторонами. Причём, по этому договору обе стороны берут на себя взаимные обязательства!

Бог Библии есть Творец, Создатель Вселенной, Которому в ней нет никакой нужды. И в том величайшее снисхождение и милость Его к творению, что Он, не переставая быть Богом и Господом, возводит отношения с человеком на такую высоту, что не повелевает, но предлагает заключить договор

С Авраамом и Моисеем, через праотцев

9

Библия и Коран. Сравнительный анализ

Поэтому параллельно с этим пошел процесс постепенного обожествления «нового» Иисуса и отождествления его с античным «Логосом» (словом), посредником между бесконечно далеким трансцендентным Богом и материальным миром. Эта тенденция отчетливо проявляется в Евангелии от Иоанна. Архимандрит Никифор писал в «Библейской энциклопедии», что «слово «Логос» (в Иоан. 1:1, 14; Иоан. 1:14; 1 Иоан. 1:1 и др.

) означает второе лицо Святой Троицы как вечное и ипостасное слово божье, от вечности бывшее с Отцом и потом воплотившееся для нас, человеков и для нашего спасения» [6, с. 659]. Блестящий знаток христианской теологии, античности и древних языков профессор А.А.Дауд (в прошлом католический священник Д.Б.Кельдани) писал по этому поводу: «Авторство и подлинность Евангелия от Иоанна вызывают много вопросов и этим занимается библейская критика.

Однако невозможно поверить, что апостол Иисуса мог написать эту книгу в той форме и содержании, какими они

10

1. Происхождение священных писаний

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев — Авеста, у индуистов — Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев — его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов — потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской

11Иудейская правда
пару скромных выписок из «Кицур Шульхан Арух»

«Запрещается спасать их [акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить. Согласно с этим, их нельзя и лечить, — даже за деньги, за исключением того случая, когда можно опасаться неприязни А также дозволено испытывать на акуме лекарство, — полезно ли оно?» (Иоре де’а 158-1).

«Его [акума] семя рассматривается как семя скотины» (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубот, 3 б).

«Ради [умерших] слуг и служанок не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему [хозяину]: «Да возместит тебе Бог твой убыток», совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел» (Иоре де’а 377-1).

«Когда кто-нибудь покупает у акума столовую посуду будь она и новая, тогда он должен ее вымыть в водовместилище или же в колодце, содержащем 40 мер». «Еврей, продавший акуму посуду и купивший

12

Существенная разница между христианством и исламом — это разница между Иисусом и Мухаммедом. Иисус был духовным лидером, Который отдал Свою жизнь для спасения мира. Мухаммед был духовным лидером, который стал политическим лидером, а потом сильным военачальником. Иисус выполнил Свою миссию, умерев на кресте. Мухаммед выполнил свою миссию (по крайней мере, большую её часть), управляя с помощью меча.

Конечно, между этими двумя самыми распространёнными мировыми религиями есть большое сходство. Обе указывают на якобы богодухновенную священную книгу в вопросах веры и практики. Обе говорят о высоких моральных стандартах и серьёзном личном посвящении. Эти религии имеют общие традиции, поскольку Мухаммед учился как у евреев, так и у христиан. И у обеих религий есть видение распространения их веры по всему миру.

Но здесь две религии расходятся. Одна из них следует примеру распятого и воскресшего Спасителя. А другая следует примеру пророка и

Источник: https://e-batyushka.ru/bibliya-i-koran-v-chem-raznitsa-v-chem-skhodstvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотитвослов
Что означает имя Виктор в переводе на русский

Закрыть