Как зовут священника в католической церкви

Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий

Как зовут священника в католической церкви

Католицизм — это одна из трех основных христианских конфессий. Всего существует три конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Самая молодая из трех — протестантизм. Он возник вследствие попытки реформировать католическую церковь Мартином Лютером в XVI веке.

Разделение на православие и католицизм имеет богатую историю. Началом послужили события, которые произошли в 1054 году. Именно тогда легаты  правящего в то время Папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь.

Во время литургии в соборе Святой Софии они положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил в ответ созвал собор, на котором, в свою очередь, отлучил от Церкви папских послов.

Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, а латиняне стали считаться схизматиками.

Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии. Важно помнить, что все христиане — это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться «врагами» православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины.

Православные и католики: рана до сих пор не исцелена

Особенности католицизма

У католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии. Папа Римский — это верховный правитель Святого Престола. Ранее в католической церкви так называли всех епископов. Вопреки расхожему мнению о тотальной непогрешимость Папы, католики считают непогрешимыми лишь вероучительные высказывания и решения Папы.

В данный момент во главе католической Церкви стоит папа Франциск. Его избрали 13 марта 2013 года, и это — первый Папа Римский за долгие годы, который встретился с Патриархом православной Церкви. В 2016 году Папа Франциск встретился с Патриархом Кириллом, чтобы обсудить важнейшие для католицизма и православия вопросы.

В частности, — проблему гонения на христиан, которая существует в некоторых регионах и в наше время.

Догматы католической церкви

Ряд догматов католической Церкви отличается от соответствующего понимания Евангельской истины в православии.

  • Filioque — это Догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.
  • Целибат — это догмат о безбрачии духовенства.
  • Священное Предание католиков включает в себя решения принятые уже после семи Вселенских соборов и Папские послания.
  • Чистилище — догмат о промежуточной «станции» между адом и раем, где можно искупить свои грехи.
  • Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении.
  • Причастие мирян только Телом Христовым, духовенства — Телом и Кровью.

Конечно, это не все отличия от православия, но католицизм признает те догматы, которые в православии не считаются истинными.

Кто такие католики

Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Интересно, что в каждой стране католицизм имеет и свои культурные особенности.

Регион Страна Численность населения % католиков Численность католиков
Южная Америка Бразилия 186 112 794 73,6 136 979 016
Северная Америка Мексика 108 700 000 89-91 101 456 786
Северная Америка США 301 139 947 22 68 115 001

Отличия католицизма от православия

  • В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
  • В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
  • Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
  • В православии не существует догмата о чистилище.
  • В православии не признается учение о «сокровищнице благодати» — переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют «черпать» из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
  • В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».

Католики и православные. Что мы думаем друг о друге?

Кроме того, православная Церковь не признает латинский культ сердца Иисуса и Пресвятой Богородицы. Это учения породили видения католической монахини Маргариты Марии Алякок (она умерла в 1690 г.).

По ее словам, в видениях ей являлся Господь Иисус Христос и говорил о Своей чрезвычайной любви к людям, показывал ей Свое сердце, и обучив ее почитанию сердца, приказал ввести ей это служение вначале в монастыре (Франция), а потом распространить между всеми верующими.

То же касается и почитания сердца Богородицы. Православная Церковь не признает эти видения истинными.

Бог учил нас любви ко всем людям, а, тем более, к братьям по вере во Христа, поэтому люди, которые исповедуют католицизм не являются нашими противниками и врагами. Лучший способ показать, что именно православие — правильное исповедание веры в Иисуса Христа — пример добродетельной жизни, а не жаркие споры в попытке доказать истину. Кроме того, есть общие проблемы, которые объединяют христиан перед лицом опасности.

К сожалению, и сейчас в некоторых регионах существует печальное явление — христианофобия. За веру в Бога страдают православные, католики и протестанты. В борьбе с этим явлением объединяются главы Церквей и христиане по всему миру. Именно поэтому нам стоит быть вежливыми и деликатными с представителями других конфессий, обсуждать спорные моменты в форме дискуссии и быть толерантными к другим людям.

Быть толерантным — это не значит быть согласным или равнодушным, но значит быть кротким, милосердным и любящим, как этому и учил нас Господь.

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/katolitsizm/

По призванию – падре. Как стать католическим священником

Как зовут священника в католической церкви

с друзьями

0 0 0 0 0

Главный человек Русской православной церкви патриарх Кирилл 12 февраля встретится с Папой римским Франциском в аэропорту на Кубе. Это не просто очередная рабочая встреча двух закадычных фанатов Иисуса, это — сенсация.

Их свидание станет первым за всю историю христианства. Еще в 11 веке православная и римско-католическая церковь взаимно предали друг друга анафеме.

Но если католики более либерально относятся к православию и даже открыто идут на контакт, то радикальные «консерваторы» православия считают католиков не больше чем еретиками.

С православием головного мозга в этой стране все понятно, а вот католицизм — все еще экзотика. На случай, если вы решили приобщиться к миру белых воротничков священников из западных фильмов, рассказываем, как превратиться в настоящего падре в три шага.

1
получите любое высшее образование

Для дипломированных специалистов срок обучения в католической семинарии сокращается с 6-8 до 4 лет. Выбирайте смежную специальность, которая будет хотя бы отдаленно похожа на то, чем будете заниматься в дальнейшем.

Например, вы можете стать студентом кафедры истории, философии или теологии. На крайний случай можете выбрать даже микробиологию – пути господни неисповедимы. В универе участвуйте в деятельности церковной организации. Посещайте отшельников, помогайте другим учащимся и вливайтесь в жизнь своего прихода или епархии.

2
подайте заявление в семинарию

Католические семинарии отличаются от тех, что показывали в фильме про «Вия». В западных странах они больше походят на светские академии с интерактивными занятиями, компьютерами, слайдами и вот этим всем. Не исключены также рабочие поездки в Италию. Подавайте заявление в семинарию через свою епархию или религиозный орден.

Процесс обычно включает несколько вопросов о вас и вашем желании принять сан. Узнайте в приходе, с чего следует начать. В каждой семинарии свои правила поступления. Возможно, вам нужно будет представить рекомендательные письма, доказательство вовлеченности в деятельность церкви, средние баллы или экзамены по каким-то предметам, заявление о заинтересованности и, возможно, что-то еще.

3

Когда вы поступите в семинарию, вам предстоит освоить такие предметы как философия, латынь, греческий, григорианские песнопения, догматическое и нравственное богословие, экзегетику, каноническое право, историю церкви И это всё для начала. Один год будет посвящен углубленному изучению религии — так что попотеть над книжками придется изрядно.

В ходе обучения вы будете посещать конференции, приюты, соборы и другие места скопления христиан и им сочувствующих. Отдельное внимание в семинарии уделяется ораторскому мастерству, овладев которым в итоге и получив сан, вы сможете со смирением в сердце и божьим благословением нести волю Господа туда, где ее не знают или забыли. Ну или, бог даст, сниметесь в продолжении фильма «Обряд» с Энтони Хопкинсом.

Источник: https://novosib-room.ru/po-prizvaniyu-padre-kak-stat-katolicheskim-svyashhennikom-18429/

Пресвитер – это католический священник :

Как зовут священника в католической церкви

Пресвитер, или католический священник, относится ко второй степени священства, а всего их три — диакон, священник, епископ. Возведение в чин, или рукоположение, во все три степени осуществлять имеет право только епископ.

Этот обряд относится к таинствам церкви, но свершается только путем возложения рук епископа на голову посвящаемого и молитвы о сошествии на него Святого Духа. В этом обряде отсутствует тайносовершительная формула, присущая другим таинствам.

Перед самим обрядом рукоположения посвящаемый распростирается ниц перед алтарем, изображая фигурой крест в знак смирения, почтения и посвящения всей своей жизни Христу.

Безбрачие как непременное условие

Католический священник, за редким исключением, не имеет права жениться, потому что безбрачие, или целибат, узаконено в канонической практике римско-католической церкви. В православии женитьба священников не только разрешена, но и поощряется с единственным обязательным условием, чтобы таинство брака было осуществлено только до посвящения в степени. В протестантизме же священник может вступать в брак и после посвящения в сан.

Знания – лучшее оружие

Перед рукоположением католический священник много учится. В римско-католической церкви образованию всегда придавали очень большое значение – первые духовные университеты возникли в Средневековье. В Европе обязательным условием для посвящения в первый сан является наличие четырёхлетнего обучения.

А при вступлении в сан священника кандидат обязан отучиться в Высшей духовной семинарии не менее 4-х лет. В России в Санкт-Петербурге находится единственная в стране Высшая духовная семинария, носящая название «Мария — мать апостолов» и готовящая католических священников. Срок обучения в ней — 6 лет.

В Новосибирске же действует предсеминария, готовящая кандидатов для поступления в Высшую академию.

Особенности сана католического священника

Католический священник обладает правом свершать из семи пять таинств. Исключением являются таинства священства и помазания. А таинство исповеди может свершать даже отстраненный от богослужения пресвитер. Важен тот факт, что православного священника можно отлучить от церкви, и он превращается в попа-расстригу.

А законно рукоположенный священник католической церкви не может быть извергнут из сана никем и никогда — при рукоположении он получает «неизгладимую печать священства». Как и в православии, католические служители культа делятся на чёрное (монашествующее) и белое (епархиальное) духовенство. Обращаться к пресвитеру принято «отец Имярек». Существует такое понятие, как католический приходской священник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был похоронен в Казанском соборе

Понятно, что у такого пресвитера должен быть приход или он должен быть настоятелем аббатства. Во Франции таких священников называют «кюре».

Особенности одежды пресвитера

Внешне католического священника делает всегда узнаваемым одеяние, состоящее из сутаны (верхняя длинная с длинными рукавами одежда), носят ее вне богослужений.

Она имеет стоячий воротник, в который вставляется самая главная отличительная черта западного духовенства – колоратка, или римский воротник.

Это жесткая белая вставка, которая раньше была цельной и обвивалась вокруг шеи, являя собой ошейник и обозначая таким образом преданного раба Божия. Одежда католического священника бывает разного цвета, который указывает на степень клирика.

Литургическое одеяние

Совсем по-другому выглядит одеяние для литургии – главного христианского богослужения. Важнейшей его деталью является альба – белая длинная одежда из тонких тканей: льна, хлопка или шерсти, перепоясанная веревкой. Ее прообразом была носимая под тунику древнеримская рубаха.

На альбу надевается казула (плащ) или орнат. Это расшитая риза, похожая на плащ дьяконов — далматику, но без рукавов. Следующим элементом одежды пресвитера является стола, представляющая собой двухметровую ленту шириной от 5 до 10 см, украшенную по краям и в середине крестами.

Она надевается на шею поверх орната.

Вообще в римско-католической церкви существуют три вида церковного облачения – литургическое, для присутствия на богослужении и церемониальное. В литургической одежде священника есть еще очень много деталей, таких как манипул, который надевается на левую руку (очевидно, от него произошло слово «манипулировать»).

Источник: https://www.syl.ru/article/199940/new_presviter-eto-katolicheskiy-svyaschennik

Иерархия католической церкви • ru.knowledgr.com

Католическая церковь описывает как ее иерархию своих епископов, священников и дьяконов. В духовном смысле слова «иерархия» обычно означает тело людей, которые осуществляют власть в христианской церкви. В Католической церкви власть покоится в основном с епископами, в то время как священники и дьяконы служат своими помощниками, коллегами или помощниками. Соответственно, «иерархия Католической церкви» также используется, чтобы относиться к одним только епископам.

Католическая церковь включила, с 31 декабря 2011, 2 834 епархии, каждый, за которым наблюдает епископ. Епархии разделены на отдельные сообщества, названные округами, каждый укомплектованный одним или более священниками. Священникам могут помочь дьяконы.

Все духовенство, включая дьяконов, священников, и епископов, может проповедовать, преподавать, окрестить, браки свидетеля и провести похоронные литургии.

Только священники и епископы могут праздновать причастия евхаристии (хотя другие могут быть министрами Святого причастия), Согласование (Епитимия), Подтверждение (священники могут управлять этим причастием с предшествующим духовным одобрением), и Помазание Больного. Только епископы могут управлять причастием Духовных санов, которое предопределяет кого-то в духовенство.

Епископ

Епископы, которые обладают обилием духовенства, как тело (Колледж Епископов) рассмотрело преемников Апостолов и является «составленными Пасторами в церкви, чтобы быть учителями доктрины, священники священного вероисповедания и министры управления» и «представляют церковь». Сам Папа Римский — епископ (епископ Рима) и традиционно использует название «Почтенный Брат», в письме к формально другому епископу.

Типичная роль епископа должна обеспечить пасторальное управление для епархии. Епископы, которые выполняют эту функцию, известны как епархиальные дежурные блюда, потому что они имеют то, что церковное право называет обычным (т.е. не делегированное) власть для епархии.

Эти епископы могут быть известны как иерархи в восточно-католических церквях.

Другие епископы могут быть назначены помочь дежурным блюдам (вспомогательные епископы и епископы помощника) или выполнить функцию в более широкой области обслуживания в церковь, такую как назначения папскими посланниками или чиновниками в римской Курии.

Епископы страны или области могут сформировать епископальную конференцию и встретиться периодически, чтобы обсудить текущие проблемы. Решения в определенных областях, особенно литургия, находятся в пределах исключительной компетентности этих конференций. Решения о конференциях привязывают отдельных епископов, только если согласованный на, по крайней мере, двумя третями членства и подтвердил Святым престолом.

Епископы обычно назначаются к епископату по крайней мере тремя другими епископами, хотя для законности только один необходим, и mandatum от Святого престола требуется.

Расположение к епископату считают завершением причастия Духовных санов; даже когда епископ удаляется со своей действительной военной службы, он остается епископом, так как онтологический эффект Духовных санов постоянный.

С другой стороны, названия, такие как архиепископ или патриарх не подразумевают онтологического изменения, и существующие епископы, которые поднимаются до тех офисов, не требуют дальнейшего расположения.

Среди епископов отличают различные разряды. Папа Римский, как преемник Св. Петра, является главой универсальной Католической церкви и латинской церкви.

Некоторые восточно-католические церкви возглавляются патриархом, крупным архиепископом или столичным.

В латинской церкви также, епархии обычно группируются как духовные области, в которых епископ детали видят, имеет титул столичного архиепископа, с некоторой очень ограниченной властью для других епархий, которые известны, как викарный епископ видит.

Папа Римский

Что, наиболее очевидно, различает, Католическая церковь от других христианских организаций — связь между своими участниками и Папой Римским. Катехизис Католической церкви, цитируя документ Второго ватиканского Совета Люмен gentium, государства: «Папа Римский, Епископ Рима и преемник Питера, ‘являются бесконечным и видимым источником и фондом единства оба из епископов и целой компании верующего’».

Папа Римский упоминается как Священник Христа и Высшего Понтифика Универсальной церкви. Он может иногда также использовать менее формальную должность «Слуги Слуг Бога».

Относясь к нему термин «абсолютный», однако, произвел бы ложное впечатление: он не свободен выпустить декреты в прихоти.

Вместо этого его силы обвинения на нем осведомленность, что он, еще больше, чем другие епископы, «связан», связали обязательством самой строгой преданности обучению, переданному вниз века во все более и более развиваемом из церкви.

В католическом богословии епископ, который является преемником Св. Петра в епископальном, видит Рима, рассматривается как глава Колледжа Епископов, поскольку Св. Петр был руководителем Апостолов; и общение с ним считают важным для существования Колледжа Епископов. У него есть прямая власть, не власть, установленная через других епископов, по целой церкви.

Титул Папы Римского (полученный из слова, известного на греческом языке еще Одиссея Гомера 6:57, для «Отца»), является наиболее распространенным названием для Епископа Рима, и, в традиционном латинском PP сокращения (иногда строчные буквы), использовался в его официальной подписи, например, «Бенедиктус ПП XVI». Почетное название, предварительно фиксированное к его зовут «Его Святости».

Папское первенство, которое упомянуто также как власть Petrine или функция, включает папскую непогрешимость, но только, «когда, в осуществлении его офиса как пастух и учитель всех христиан, в силу его высшей апостольской власти, он определяет доктрину относительно веры или нравов, которые будут проводиться целой церковью».

В

Катехизисе Католической церкви говорится: «Римский Понтифик, глава колледжа епископов, наслаждается этой непогрешимостью в силу своего офиса, когда, как высший пастор и учитель всего верующего — кто подтверждает его братьев в вере — он объявляет категорическим актом доктрину, имеющую отношение к вере или нравам Непогрешимость, обещанная церкви, также присутствует в теле епископов, когда, вместе с преемником Питера, они осуществляют высший Magisterium, прежде всего во Вселенском соборе». Это два пути, которыми пасторы церкви осуществляют харизму непогрешимости, с которой католики полагают, что Христос обеспечил их в целях охраны от отклонения и разлагает подлинную веру категорического соглашения, что Бог установил в Христе с его людьми.

Папа Римский проживает в Ватикане, независимом государстве в городе Риме, настроенном Договорами Lateran 1929 года между Святым престолом и Италией. Послы аккредитованы не при Ватиканском государстве, но при Святом престоле, который был субъектом международного права даже, прежде чем государство было установлено.

Тело чиновников, которые помогают Папе Римскому в управлении церковью в целом, известно как римская курия. Термин «Святой престол» (т.е.

Рима) обычно используется только Папы Римского и курии, потому что Кодекс Церковного права, которое касается управления латинской церковью в целом и не внутренними делами видеть (епархия) самого Рима, обязательно использует термин в этом техническом смысле.

Существующие правила, управляющие выборами Папы Римского, сочтены в апостольской конституции Universi Dominici Gregis

Источник: http://ru.knowledgr.com/02359786/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8

Католические имена от А до Я

Источник: https://xn-----6kcablipc3abc1cfkl2dzg.xn--p1ai/katolicheskie-imena.html

Почему в католической церкви распространены сексуальные преступления против детей? Как Ватикан с этим борется? — Meduza

24 февраля в Ватикане завершилась встреча католических клириков, посвященная защите несовершеннолетних в церкви. На ней обсуждались сексуальные преступления духовенства в отношении детей. Встреча длилась три дня, собрала 190 священнослужителей из 130 стран и стала первым мероприятием такого рода, организованным католической церковью.

Событие, о котором много писали заранее, закончилось довольно общим заявлением папы римского Франциска. Тема насилия со стороны католических священников появляется в новостях так часто, что порой сложно оценить общую картину; «Медуза» попросила рассказать об этой проблеме религиоведа, научного сотрудника Института философии РАН Алексея Зыгмонта.

Кто чаще всего становится жертвой насилия в церкви?

Чаще всего говорят о действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних, но это не всегда педофилия: примерно в половине случаев речь идет об  — в данном случае об  подростков 11-15 лет. преступлений варьируется от «недопустимого поведения» до систематических изнасилований. Около трех четвертей жертв — мужского пола.

Большинство насильников — мужчины, но есть и женщины. Судя по рассказам жертв, священники часто убеждали их вступить в сексуальную связь, прибегая к своему духовному авторитету или просто пользуясь ситуацией — например, уединением во время исповеди.

К примеру, священнослужитель мог сказать, что он — «воплощение бога на земле», что его действия жертве «во благо» и так далее.

Случаев преступлений в отношении взрослых известно намного меньше. Примерно в половине эпизодов это были единичные акты насилия, но случались также и «отношения», которые могли длиться годами.

Так, одна из жертв рассказывала о таких «отношениях» с католическим священником, которые начались, когда ей было пятнадцать, продолжались восемь лет, и за это время она сделала три аборта. Однако это — кейс достаточно радикальный.

Как показала практика, иногда абьюз может выглядеть как гомосексуальное ухаживание в течение нескольких месяцев или даже лет — например, когда священник был учителем жертвы в средней школе. 

Еще одна проблема — домогательства священников к монахиням. До недавнего скандала, когда ее наличие впервые признал папа Франциск, эта проблема почти не обсуждалась. 

Насилие в католической церкви — это новая проблема или о ней просто недавно заговорили? Каковы ее масштабы?

Сама проблема — совершенно не новая, о «содомии» среди духовенства писали еще в XI веке. В нынешней формулировке, то есть когда мы говорим о сексуальном насилии над несовершеннолетними, раньше 1930-х она почти не отслеживается. Заговорили об абьюзе в католической церкви с конца 1980-х — начала 1990-х, когда об этом начали писать СМИ в Канаде, США и Австралии, а затем в Европе и Латинской Америке.

В отдельно взятой стране количество жертв может исчисляться тысячами. За 1990-е и 2000-е годы одни лишь американские епархии по решению судов были вынуждены выплатить в сумме около 1,2 миллиарда долларов компенсаций морального ущерба более чем полутора тысячам жертв. 

Основная сложность здесь — даже не в том, что из-за авторитета священника жертва может умолчать о факте насилия, а в том, что епископы покрывают преступления священников, а их самих в течение долгого времени покрывал Святой Престол.

Еще больше ситуация усугубляется тем, что довольно часто насильникам удавалось заранее «договориться» с жертвами при помощи денег.

В своем выступлении на нынешней встрече немецкий кардинал Райнхард Маркс заявил, что в целом ряде случаев Ватикан либо не начинал расследований по делам о сексуальном насилии, либо даже уничтожал документы.

Проблема больше распространена в странах «третьего мира»? Или в США и Европе она настолько же серьезна? 

Видимо, она распространена одинаково, просто о США и Европе мы знаем намного больше: здесь есть СМИ, проводятся официальные расследования (в некоторых странах государственные комиссии действуют на постоянной основе — например, в Ирландии), заводятся дела. Количество сообщений о случаях сексуального насилия зависят от огласки и того, насколько они покрываются на уровне епархий.

В отдельных странах — как в Индии, — жертвы сообщают о случаях насилия или домогательств крайне редко, так что судить о масштабах приходится только по слухам.

В некоторых регионах проблема может иметь свою специфику — например, в Африке из-за СПИДа больше случаев сексуального насилия священников над монахинями, потому что вероятность заразиться от монахини будто бы меньше, чем от кого-то из местных жителей.

В целом за рядом исключений — скажем, ЮАР, — выявленных случаев по странам «третьего мира» крайне мало.

Почему в католической церкви столько преступлений сексуального характера? Это из-за целибата? 

Вопрос с целибатом — сложный, его можно трактовать двояко. То ли священники становятся склонны к сексуальным девиациям из-за целибата, то ли люди, склонные к сексуальным девиациям, выбирают священство и принимают целибат. Кроме того, целибат не объясняет, почему большинство жертв насилия и домогательств — мальчики, а не девушки и женщины. Поэтому исследователи обычно относятся к такому объяснению скептически.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто возглавляет Украинскую православную церковь Московского патриархата

У специалистов нет единого мнения о том, почему католические священнослужители совершают преступления на сексуальной почве. В докладе колледжа Джон Джей, где проблема исследуется на материале 1950-2002 годов, говорится, что преступления священников не привязаны к их гомосексуальности или склонности к педофилии и являются «crimes of opportunity», то есть не планируются заранее.

Кроме того, приводятся аргументы о том, что семинарии и монастыри — это исторически закрытые мужские сообщества, что епископам на мессе прислуживают молодые и привлекательные для них министранты и т. д.

 В обновленном докладе колледжа Джон Джей 2011 года пишут, что несравнимые с другими периодами масштабы абьюза в 1960-1980-е годы обусловлены тем, что в это время священники получают доступ к организациям вроде частных школ или кружков бойскаутов.

Дела, о которых мы слышим сейчас, — в основном относятся к тому времени. Очевидно, по той же причине среди жертв больше мальчиков. 

Папа Франциск жестче относится к преступлениям сексуального характера, чем Бенедикт XVI и Иоанн Павел II? 

В смысле конкретных инициатив — пожалуй, что да. Иоанн Павел II и Бенедикт XVI ограничивались в основном извинениями и налаживанием внутрицерковных судебных процедур. Франциск, как и его предшественники во главе церкви, не избежал обвинений в укрывательстве преступлений и даже требований уйти в отставку.

Но он занялся борьбой с преступлениями сексуального характера с момента интронизации. В 2013 году Франциск создал Папскую комиссию по защите несовершеннолетних, в которую помимо духовенства входят и светские ученые.

О привлечении государства и нецерковных СМИ к процессам над насильниками он говорил и на нынешней конференции, так что здесь он пошел дальше своих предшественников. 

В 2016 году папа издал апостольское послание «Как любящая мать» — оно упростило отставку епископов, которые скрывают случаи сексуального насилия, и ужесточило их подотчетность церковным властям.

Франциск действительно «уволил» беспрецедентное количество епископов: после громкого в 2018 году прошение об отставке подали все 34 местных епископа. Папа принял отставку трех человек, а двоих лишил статуса клирика.

16 февраля 2019 года, перед началом конференции в Ватикане, завершился процесс архиепископа Вашингтона на покое Теодора Маккэррика, по итогам которого он потерял титул кардинала. Это первый подобный случай почти за сотню лет. 

Как бороться с насилием со стороны духовенства?

Сходу решить проблему не выйдет, потому что масштабы слишком велики, а церковные институции лучше приспособлены к тому, чтобы мириться со сложившейся ситуацией, а не бороться с ней.

Но теперь католической церкви придется все больше прислушиваться к голосам жертв, объединенных в рамках множества проектов и ассоциаций. Если обобщить их позицию по итогам прошедшей в Ватикане встречи, они потребовали наказания виновных и их укрывателей, а также прозрачности внутрицерковных процессов.

Некоторые жертвы сексуального насилия высказали свое недовольство политикой Ватикана, устроив в Ватикане «Марш нулевой терпимости».

Пока что главные итоги встречи — сам факт ее проведения и 21 «пункт для размышлений». Эти пункты папа Франциск представил собравшимся.

Среди них — вопросы терминологического, организационного, процедурного и информационного характера: кто должен нести ответственность за ведение дел, как обходиться с обвиняемыми и обвиняющими и т. д.

 В числе наиболее важных положений — извещение светских властей и создание «горячих линий» для тех, кто хочет сообщить о сексуальном насилии со стороны духовного лица. Но само по себе составление этих пунктов еще не означает, что какие-то меры будут применяться на практике.

Есть два основных направления борьбы с насилием в церкви. При Бенедикте XVI и при Франциске за преступления сексуального характера лишали сана примерно 100-120 священников в год — но без огласки.

Если обеспечить такую огласку и привлечь к расследованию светские власти и СМИ — это станет реальной и конкретной мерой борьбы, хотя в каждом отдельном случае такое вмешательство будет для церкви болезненным. Вторая задача — борьба с укрывательством виновных.

Без готовности епископов к сотрудничеству — иногда по делам 50-летней давности — изменить ситуацию будет намного сложнее.

Насколько распространено насилие в православной церкви?

В православии случаи растления несовершеннолетних тоже встречаются, но очень редко. Чаще можно услышать утверждения о наличии в церкви «могущественного гей-лобби». После проверок в Казанской духовной академии, проведенных по сообщениям о сексуальных домогательствах и изнасилованиях, диакон Андрей Кураев заявил, что около 50 из 360 епископов Русской православной церкви — геи.

Публичные скандалы, связанные с гомосексуальностью священников, происходят в РПЦ с 1990-х годов. Фигурируют в них, в основном, епископы. По итогам разбирательств их ненадолго ссылают в какой-нибудь монастырь или переводят на другое место. Сексуальное насилие в РПЦ есть, но такие случаи редко предают огласке.

В других Поместных православных церквях ситуация похожая — о насилии и домогательствах редко становится известно.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/02/25/pochemu-v-katolicheskoy-tserkvi-rasprostraneny-seksualnye-prestupleniya-protiv-detey-kak-vatikan-s-etim-boretsya

Как зовут священника в католической церкви — Духовная жизнь

24 февраля в Ватикане завершилась встреча католических клириков, посвященная защите несовершеннолетних в церкви. На ней обсуждались сексуальные преступления духовенства в отношении детей. Встреча длилась три дня, собрала 190 священнослужителей из 130 стран и стала первым мероприятием такого рода, организованным католической церковью.

Событие, о котором много писали заранее, закончилось довольно общим заявлением папы римского Франциска. Тема насилия со стороны католических священников появляется в новостях так часто, что порой сложно оценить общую картину; «Медуза» попросила рассказать об этой проблеме религиоведа, научного сотрудника Института философии РАН Алексея Зыгмонта.

Иерархия в церкви среди священников. Православие простыми словами

Иерархия в церкви. Со времен апостольских и до сегодняшнего дня в Церкви существует три степени иерархии: низшая – диакон (помощник священника); средняя – священник; высшая – епископ.

Все православное духовенство разделяется на «белое» — состоящее из лиц женатых, и «черное» — монахов (от греческого «монос» — один)Овдовевший священнослужитель чаще всего принимает монашеский чин, так как не имеет права жениться второй раз.

Диаконы и священники могут быть как женатыми (но только первым браком), так и монашествующими, а епископы — только монашествующими.

Кто такой алтарник

Алтарник — именование мужчины-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре. Над алтарником не совершается таинство священства, он лишь получает от настоятеля храма благословление прислуживать в алтаре.

В обязанности алтарника входит наблюдение за своевременным и правильным возжжением свечей, лампад и иных светильников в алтаре и перед иконостасом; подготовка облачения священников и диаконов; принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана; разжигание угля и подготовка кадила; подавание плата для отирания уст во время Причащения; помощь священнику при совершении таинств и треб; уборка в алтаре; при необходимости — чтение молитв во время богослужения и исполнение обязанностей звонаря. Алтарнику запрещено касаться престола и его принадлежностей, а также переходить с одной стороны алтаря на другую между престолом и Царскими вратами. Алтарник носит стихарь поверх мирской одежды.

Кто такой чтец

Чтец (псало́мщик; ранее, до конца XIX — дьячок, лат. lector) — в христианстве — низший чин церковнослужителей, не возведенный в степень священства, читающий во время общественного богослужения тексты Священного Писания и поют во время богослужения молитвы.

Кроме того, по древней традиции, чтецы не только читали в христианских храмах, но и растолковывали значение трудно понятных текстов, переводили их на языки своей местности, произносили проповеди, обучали новообращённых и детей, пели различные гимны (песнопения), занимались канцелярскими делами церкви и прихода, благотворительностью, имели и другие церковные послушания. Чтец имеет право носить подрясник, поясок и скуфью.

Пономари также исполняют обязанности звонарей, подают кадило, помогают в изготовлении просфор, убирают в храме, отпирают и запирают его.

Батюшка – обобщенное традиционное для православной Руси именование священника. Обычно называют того, кто проводит службы в храме.

Кто такой дьякон? Разница между иподьяконом, дьяконом, протодьяконом и  архидиаконом

Диакон – первая степень священнослужения. Диаконы являются помощниками священников при совершении богослужения. Не имеет право совершать богослужения самостоятельно. Протодиакон — титул белого духовенства, главный диакон в епархии при кафедральном соборе. В настоящее время титул протодиакона обычно даётся диаконам после 20 лет служения в священном сане.

Диакон, состоящий в монашеском чине, называется иеродиаконом, а принявший схиму — схииеродиаконом. Старший диакон в белом духовенстве называется протодиаконом — первым диаконом, а в черном — архидиаконом (старшим диаконом).
Иподиакон — это помощник диакона. В современной Церкви иподиакон не имеет священной степени, хотя облачается в стихарь.

Иподиакон является промежуточным звеном между церковнослужителями и священнослужителями.

Кто такой священник (просвитер, иерей) в иерархия в церкви?

Священникэто служитель в храме Церкви, имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение.
Пресвитер(греч. – старший) это древнейшее название священника, духовного лица, посвященного во вторую степень священства.

Впоследствии пресвитеры стали называться священниками или иереями (с греческого «иеревс» — «священник»). Священник, состоящий в монашеском чине, называется иеромонах, а принявший схиму — схииеромонахом.

Кто такие монахи?

Монах – священники, дополнительно давшие ещё 3 обета: нестяжательство, послушания и безбрачия. В случае, когда монах принимает сан, он может стать иеродиаконом (монах-диакон), иеромонахом (монах-иерей), далее – игуменом и архимандритом.

Кто такой настоятель храма, монастыря? Настоятель,  это должность. Старшее духовное лицо в монастыре, храме


Кто такой архиерей?  
Архиерей — общее звание для священнослужителя, стоящего на этой ступени церковной иерархии: патриарха, митрополита, архиепископа и епископа. По древней традиции в сан епископа посвящают только священников, принявших монашеский чин.

Кто такой епископ  и архиепископ? Епископ (от греческого слова «эпископос» — «смотритель, надзиратель»).

Апостолы передали им власть не только учить и священнодействовать, но и посвящать пресвитеров и диаконов, а также наблюдать за их поведением. Епископ управляет приходами целой области, называемой епархией.

По степени священства все епископы между собою равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, как правило, управляющими епархией большего размера.

Митрополит – архиерей (главный священник) очень крупной церковной области. Например: митрополит Тверской и Кашинский Виктор. Митрополит — это епископ большого столичного города и прилегающей области, так как столица по-гречески называется митрополией.

Кто такой патриарх?  Патриарх (греч. – родоначальник) это высший священноначальник (архиерей) страны. Высший чин церковной иерархии. Например патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Как правильно обращаться в батюшкам? 

«Отец (имя)»— обращение к священнику и диакону, когда вы знаете его имя. Если не знаете имя, можно обратиться словом «батюшка». Если вы видите, что перед вами важный церковный чин, то к нему следует обращаться со слова «владыка». Священника и диакона при обращении называют «отец (имя)», в виде исключения отцами называют пожилых и многоопытных монахов. Обращение Батюшка применяется только к священнику.

Обращаться к священнослужителям «святой отец», как это принято в католических странах, не стоит. Ведь святость человека познается по его смерти.

Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом «матушка».

К архиереям — епископам, митрополитам, патриарху — нужно обращаться «владыка», как к облеченным церковной властью.

Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать «Ваше преподобие», протоиереев — «Ваше Высокопреподобие», епископов — «Ваше Преосвященство», архиепископов и митрополитов — «Ваше Высокопреосвященство», Патриарха — «Ваше Святейшество».

Краткая таблица православных чинов. Иерархия в церкви

Белое духовенство (женатые) Черное духовенство (монашествующие) Степени
Патриарх, Предстоятель Церкви Архиереи (высшие священники)
Митрополит, Архиепископ
Епископ
Протопресвитер Архимандрит, игумен, игумения Священники
Протоиерей Иеромонах
Иерей
Протодиакон Архидиакон Дьяконы(помощники священника)
Диакон Иеродиакон
Иподиакон
Чтец, псаломщик, пономарь, алтарник Послушник, инок, монах

Источник: http://vcerkvi.ru/ierarxiya.html

Шесть отличий православных от католиков

Я верю в Бога. Я христианин. Когда-то, 2000 лет назад, этого было достаточно для описания своей веры (а за одно и для смертного приговора себе и своей семье). Церковь, основанная Иисусом Христом во время Пятидесятницы, жила в единстве до начала мирного времени. Уже со времен императора Константина, учеников Иисуса Христа начали сотрясать споры о том, кем же на самом деле был их учитель, каков Бог и как должна быть устроена Церковь.

Эти споры порождали ереси и расколы и превращались в настоящие раны, которые не залечены до сих пор. Самый знаменитый раскол произошел в 1054 году между Поместными Церквями Востока и Римской Церковью. Христианский мир разделился на Православный Восток и Католический Запад. А Римская Поместная Церковь отпала от Православия. Однако, сегодня Римо-Католическая Церковь – самая крупная из всех.

Католиков в мире больше 1,2 миллиарда, когда как православных – больше 400 миллионов.

Прошли годы. Прогремели войны, Унии, соборы. Невольно в наш век, когда трендом является равенство, любовь и прочее, люди невольно задумываются: «А чем я отличаюсь от католиков? Почему они другие?». Уверяю вас, на этот вопрос ответит далеко не каждый. В этой статье я помогу вам найти основные отличия и выстроить в своей голове единую систему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит имя Юлия По церковному

Герб государства Ватикан

Отличие первое: кто главный в Церкви?

Спросите это у любого православного, и он ответит: Иисус Христос. С этой очевидной мыслью может не согласиться католик. Для них, помимо Спасителя, существует и видимый заместитель Иисуса Христа (это официальный титул) – Римский Папа.

Суть различия проста. Согласно вероучению РКЦ апостол Петр получил от Иисуса Христа полную и абсолютную власть над всей Церковью.

Затем, со своей проповедью он пришел в Рим, где был первым епископом, и там же он передал эту власть своим преемникам и ученикам – епископам Рима.

Официальный титул папы римского звучит так:

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.

Конечно, это учение никогда не было именно таким. Оно постепенно развивалось и эволюционировало с конца II века. Оно дополнялось. Росли амбиции римского епископа, который получал все больше власти в Поместных Церквях Запада. Это привело, в итоге, к конфликту с епископами востока.

Отличие второе: непогрешимость римского епископа

Официально этот догмат был принят в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе РКЦ. Согласно ему у римского епископа есть особый дар – он непогрешим в вопросах веры и нравственности, когда говорит с кафедры как пастырь и учитель всех христиан. В этот момент он не может сказать ересь или ошибиться.

Однако, неофициально, этот догмат тенью прослеживался в вероучении западных христиан уже с конца XI века. Что в этом плохого, спросите вы? Любой человек может ошибаться. Ошибались апостолы, святые и мы с вами тоже. Не может человек не ошибаться из-за своей человеческой природы. Что касается моего мнения, то я считаю, что этот догмат возник из-за стремления РКЦ к максимальной централизации.

Должен быть один центр у всей Церкви и этот центр не может ошибаться во избежание расколов и споров.

Католический священник

Отличие третье: обязательное безбрачие духовенства

Женатое духовенство среди католиков латинского обряда отсутствует. Конечно, это не мешало священникам заводить семьи втайне. Прошло много столетий прежде чем Рим смог окончательно побороть женатое духовенство. Зачем? Это зародилось еще в «православный период» Римской Церкви. Однако, с полной решимостью данным вопросом занялся Папа Григорий VII в конце XI века.

Это был Папа, который проводил жесткие общецерковные реформы. Параллельно шла серьезная политическая борьба за независимость РКЦ, и ему нужны были мобильные священники, никак не связанные с миром. Православие не приемлет этот подход, считая его чрезмерным требованием к духовенству и принижением законного брака, который, по сути, делает человека недостойным священства.

Отличие четвертое: непорочное зачатие Девы Марии

Это один из самых сложных вопросов. Конечно, католики любят и почитают Мать Иисуса Христа. Однако, в своем почитании они зашли слишком далеко. Согласно учению РКЦ Богородица не была подвержена первородному греху, то есть, другими словами, она не испытывала искушений грехом вообще.

В Катехизисе РКЦ сказано, что

«Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха»

Таким образом, природа Марии уже не тождественна нашей. Это означает, что она становится сверхчеловеком. Согласно учению Православной Церкви, Богородица обладала природой, подобной нашей. Именно эту природу и принял Бог через Свое рождение. Таким образом, Иисус Христос был рожден от обычной по природе женщины и принял нашу природу, больную, искаженную, чтобы исцелить ее.

Католический храм

Отличие пятое: учение о Чистилище

Оно возникло еще в «православный период» РКЦ и точно существовало в период свт. Григория Двоеслова. Окончательно сформировался в XIII – XIV веках. Вот, что пишет об этом Катехизис Католической Церкви:

«Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых»

Это учение противоречит учению Православной Церкви, согласно которому душа человека после частного суда находится в ожидании Страшного Суда, уже испытывая на себе то состояние, в котором была запечатлена: Ад или Рай. Никакого специфического учения о Чистилище Православный Восток никогда не знал.

Отличие шестое: молитвенный экстаз

Есть, как вы поняли, и практические отличия в духовной жизни. Католическая Церковь считает приемлемым состояние молитвенного восторга или экстаза у верующих. Этого состояния достигали многие средневековые католические святые. И да, это считается опасным явлением, ведущим верующего к прелести или к сумасшествию. Православная аскетика отвергает как образы в голове, так и крайнюю эмоциональность во время молитвы.

Все это – только вершина айсберга. Различий масса. Конечно, как христиане мы призваны любить друг друга, и ненависть вообще не должна быть свойственна нам. Мы должны уметь строить добрососедские отношения с любым человеком. Однако это не означает, что мы должны закрывать глаза на явные противоречия.

Более того, каждый православный, на мой взгляд, должен ясно понимать, почему он именно православный и в чем суть и отличие его веры от других. В противном случае мы будем плавать в непонятном духовном супе, где все можно, нет отличий и все пути одинаковы.

Впрочем, это то же самое, что откровенное равнодушие, которое назвать хорошим явлением, я думаю, нельзя.

Источник: https://www.vera21.ru/shest-otlichij-pravoslavnyh-ot-katoli/

Первая женщина-священник Католической церкви

Нэнси Лединс

Задолго до того, как тема трансгендерных людей начала широко обсуждаться в Соединенных Штатах, одна трансгендерная женщина все-таки привлекла внимание целой страны. В 1979 году Нэнси Лединс (Nancy Ledins, 1932-2017) стала первой женщиной-священником в истории Католической церкви.

Ее жизнь не была простой: вскоре после того, как стало известно о ее переходе, ее пытались застрелить, в ее машину подложили бомбу, а по почте приходили посылки с мертвыми животными.

Но Лединс нашла мир

Приняв себя как женщину, она вышла из депрессии, раздиравшей ее долгие годы.

«Впервые в жизни я бегу к чему-то, а не от чего-то. Какое здоровое чувство! — написала она родителям в 1978 году, когда начала переход. — Я так рада, что живу Я выплакала целые ведра слез, но теперь это в прошлом. Солнце наконец-то светит».

В последние пять лет жизни Лединс стала ходить в церковь Веджвуд, аффилированой с баптистскими церквями и Объединенной церковью Христа. В этой общине около шестидесяти прихожан, половина из которых — ЛГБТ.

В этой церкви Лединс «проповедовала, крестила детей, совершала все таинства и, что самое важное, меняла нас и мир своей жизнью и служением».

Член церкви, Мэддисон Вуд (Maddison Wood) вспоминает, как встретил ее: «Я уверен, что громко ахнул, когда увидел ее. Я впервые видел старую трансгендерную женщину и был поражен. Ей было за восемьдесят, и она прекрасно жила в своем статусе. В морщинах на ее лице я видел надежду. Она была трансгендерной, она сделала камин-аут в семидесятые, и она жила — не выживала, а жила!»

Все еще священник?

Лединс родилась в Кливленде, штат Огайо, под именем Уильям Григлэк (William Griglak). Она стала католическим священником и служила в Детройте, а потом отправилась во Вьетнам в качестве военного капеллана.

«Помню, тогда я не знала, как назвать то, что со мной происходило, но я чувствовала это, а еще знала, что о таком не говорят вслух, — рассказала Лединс журналу «Национальный католический вестник» в 1979 году. — Мне хотелось быть как моя сестра. Мне не хотелось быть собой».

В 1969-м, еще до перехода, Лединс отказалась от сана и через год женилась на бывшей монашке. «Это была моя последняя попытка найти мужской ответ на свои вопросы», — рассказала она.

Пара переехала в Индиану, где Лединс — тогда еще Григлэк — работала психологом в государственной комиссии по психическому здоровью. Позже они развелись — это было необходимо, чтобы получить разрешение на операцию.

Оставалась ли она священником? И не просто священником — единственной женщиной-священником в Католической церкви?

Об этом рассуждали в газетах — и пришли к выводу, что да, оставалась.

«Священник меняет пол и бросает вызов церковным законам», — гласил заголовок статьи в Лос-Анджелес Таймс. Второй заголовок на ту же тему — «БЫВШИЙ ПАСТОР УИЛЬЯМ СТАЛ ЖЕНЩИНОЙ».

«Технически, она — первая женщина-священник в истории Римской католической церкви, — писал журналист Джон Дарт (John Dart), — поскольку она никогда не пыталась официально стать мирянкой, церковь никогда официально не сообщала ей об изменении ее статуса. То есть, согласно церковному закону, она все еще остается священником».

Статья в «Национальном католическом вестнике» так описывала событие: «На Чистый четверг в Католической церкви появилась первая женщина-священник. Это случилось тихо, в Калифорнии. Но не епископ дал Церкви первую женщину-священника: это сделал хирург».

В то время Лединс сказала, что не хочет компрометировать церковь, и отказалась служить Мессу под новым именем.

«Технически я все еще рукоположена, — сказала она «Вестнику». — Но если церковь достаточно умна, то она найдет какой-нибудь канон, по которому я перестану быть священником».

Другие газеты подошли к делу менее серьезно. Они так писали о Лединс: «Бывший священник меняет сутану на платье», «Священник оказался женщиной».

Непонятно, признала ли Католическая церковь переход Лединс. Тем не менее, в 2003 году стало известно, что Ватикан отправил епископам конфиденциальные письма с инструкцией не менять гендерный маркер Лединс в записи о крещении.

Епископ Уилтон Грегори (Wilton Gregory), в то время президент Конференции Католических епископов США, вслед за этим отправил письмо коллегам, где сказал, что «изменение состояния одного из верных, признанное гражданским законом, не меняет каноническое состояние, которое может быть мужским или женским, что определяется в момент рождения».

Проложить путь

После перехода Лединс в основном работала в сфере косметологической электротерапии.

Но после перехода ее призвание к служению никуда не делось.

В 1980 году статья в Лос-Анджелес Таймс заканчивалась вопросом к Лединс: сколько в вас осталось священника?

«Достаточно много, — ответила она. — Я все еще хочу служить людям, у меня осталось это чувство».

В церкви Веджвуд она рассказывала о своем прошлом и часто помогала вести службы.

Для переподобной Марши Тегард (Marsha Tegard), состоящей в церкви Веджвуд два года, Лединс была источником вдохновения

Тегард была служительницей, но оставила консервативную деноминацию перед собственным трансгендерным камин-аутом. Двенадцать лет после этого она старалась держаться подальше от религии. Потом она нашла Веджвуд и Лединс.

«Она так хорошо ко мне отнеслась, приняла меня как кого-то, для кого дорога только начиналась, — сказала Тегард. — Она сказала мне: быть тобой нормально. Бог любит тебя. Для тебя есть место в Его Царстве. Нэнси проложила путь для таких, как я».

В 2014 году, на пятидесятую годовщину рукоположения, Лединс молилась в Веджвуде: «Отец, спасибо за дары рукоположения и служения. Спасибо за то, что позволил мне быть здесь. Аминь, аминь. Аллилуйя».

Нэнси Лединс умерла в июле 2017 года.

По материалам Charlotte Observer от 20 июля 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему:

  • Как Господь — невидима и хочет любви
  • Истории трансгендерных священников

Следите за нашими новостями!

Источник: https://www.nuntiare.org/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотитвослов
Закрыть