Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери городского округа Первомайск

Гостевая книга

24.03.2016 Вопрос:

Здравствуйте!

 Что важнее для христианина: как можно больше посещать церковь и богослужения, участвовать в церковных таинствах, или как можно больше делать добрые, богоугодные дела? Ведь часто бывает так, что человек исправно посещает храм, не пропускает ни одного богослужения, а выйдя из церкви тут же начинает грешить, с расчётом на то, что всё равно замолит это в церкви.
Достаточно ли просто верить в Бога в душе, или нужно обязательно молиться именно в храме, принимать причастие и т.д.?

С уважением,Виктор.

Ответ:

Добрый день, Виктор.

Спасибо за вопрос. Он сейчас звучит часто, многие не понимают смысла подлинной церковной жизни «благодаря» длительному периоду безбожия в нашей стране.

Быть христианином и «просто хорошим человеком» - не одно и то же. Христос в Евангелии говорит нам: «Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Из этих слов понятно, что для христианина мало совершать добрые дела (их могут совершать и иудеи, и буддисты, и атеисты, и даже сатанисты), важна живая связь со Христом. Более того, вера в Бога в Библии сравнивается с государственной повинностью, службой в армии и даже супружеской жизнью. То есть – это не просто какие-то душевные переживания и мысленные впечатления, а совершенно конкретные действия. Как можно представить себе дезертира, оправдывающего себя «в душе» любовью к Отечеству или изменника супруге, утешающего себя «в душе» мыслями  о верности? Точно также вера в Бога должна иметь совершенно определенные критерии – домашняя молитва, поучение в Законе Божием, дела милосердия, и самое главное – соединение в Церкви на Литургии. Господь говорит – «тот, кто вкушает Мое Тело и Кровь – во Мне пребывает, и Я в нем». Это – ключевые слова для каждого христианина. Мы христиане только тогда – когда со Христом в Его Храме.

Что касается наших грехов –  нет человека не согрешающего. Если совершаем тяжкий грех (убийство, воровство, блуд) « с расчетом на то, что все равно замолим это  в церкви» -  это большое заблуждение. Такие грехи христианин должен исторгнуть из своей жизни. Но как часто повседневные грехи становятся частью нашей природы – это невоздержание, раздражительность, пустословие, осуждение и пр. Кто из нас свободен от них? Неужели Вам, Виктор, положа руку на сердце, всегда удается самому с этим справится? Неужели не хотелось бы попытаться замолить это и получить прощение от Бога? Церковь – не общество святых, а общество кающихся грешников, и именно  в ней мы находим утешение и помощь в борьбе с подобными прегрешениями. Кому-то удается в большей степени, кому-то в меньшей – рассудит Господь.

Виктор, на эту тему можно много говорить, но пока человек не почувствует потребность в церковной христианской жизни, ему сложно что-либо доказать. Буду рад видеть Вас в нашем храме и ответить на любые интересующие вопросы.


Очень хороший материал по данной теме православного публициста Александра Ткаченко советую прочесть, перейдя по ссылке на сайт журнала «Фома»

http://foma.ru/spasitel-beznadezhnyix-ili-mozhno-li-byit-xoroshim-i-ne-spastis.html

«Спаситель безнадежных, или можно ли быть хорошим и не спастись»

 С уважением, протоиерей Алексий Мельников.

21.03.2016 Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли православному заниматься йогой? 

Елена.

Ответ:

Здравствуйте, Елена.

Йога представляет собой учение, использующее систему упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И думать, что йогой можно заниматься исключительно ради телесного здоровья, по меньшей мере, неверно. Йога — это прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические.

Христианину не возбраняется заниматься традиционной физической культурой. Что же может искать православный христианин в йоге? Покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства? Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу.

Физические упражнения не являются сущностью йоги. В центре йоги стоит медитация. Тело здесь лишь помогает сконцентрировать ум. Преподаватели йоги обещают людям очень быстрое достижение результатов. Это настраивает людей на потребительский лад и одновременно вводит в состояние гордыни, когда ты начинаешь невольно ощущать свое физическое превосходство.

Рекомендую Вам перейти по ссылке:

http://www.pravmir.ru/kak-pravoslavnomu-otnositsya-k-joge/

Если же вы хотите подробнее разобраться в этом вопросе, советую обратиться к книге замечательного православного подвижника иеромонаха Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего».
Отец Серафим американец по происхождению, долго и активно изучал восточные философии, увлекался буддизмом и йогой, а в итоге пришел к православию. Он написал много статей, посвященных анализу восточных философий. И он однозначно говорил, что занятия йогой негативно влияют на духовный строй человека.

С уважением, протоиерей Алексий Мельников.

03.03.2016 Вопрос:

о.Алексей!   Правда ли, что в русских монастырях никогда (даже в мясоеды) нельзя употреблять мясо?   Андрей.


Ответ: Здравствуйте.правда, это монашеская традиция.

С уважением, протоиерей Алексий