Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери городского округа Первомайск

Гостевая книга

06.04.2016 Вопрос:

Здравствуйте, отец Алексей!

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: почему в этом году католическая Пасха так рано (27 марта)? Разве разница между католической и православной Пасхой – не одна неделя?

 

Ответ:

 

Здравствуйте, Татьяна.

Дело в том, что у православных гораздо проще система подсчета дня Пасхи, чем у католиков. У православных дата Пасхи выпадает на первое воскресение от весеннего полнолуния, а у католиков на фактор подсчета даты кроме весеннего полнолуния влияют еще некоторые факторы, изменяющиеся ежегодно.

В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу, целью которой было ввести новый способ пасхальных расчётов. Новая пасхалия была составлена астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом Кристофером Клавием.

Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней в XXI веке. Западная Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2-3 недели не бывает.

А вообще, нужно помнить, что в случае с событием Светлого Христова Воскресения, празднуем не дату, а событие. Готовимся к этому дню продолжительным Великим постом.

С уважением, протоиерей Алексий.

 

30.03.2016 Вопрос:

Здравствуйте, отец Алексей! У меня к Вам несколько вопросов.

1) Допускаются ли к причастию люди, живущие в гражданском браке и имеющие от этого «брака» детей? Ведь они, всё-таки, живут во грехе. А могут ли эти люди стать для кого-нибудь крёстными родителями (не оба сразу для одного ребёнка, а по отдельности)?

2) Если женщина родила ребёнка вне брака, «для себя», просто потому, что хочет стать матерью, а замуж никто не берёт, является ли это большим грехом? Неужели она так и останется грешницей на всю жизнь? И к причастию не допустится?

3) Почему женщина не допускается в церковь во время «женских проблем»? Или это просто суеверие?

4) Почему женщина не допускается в церковь в течение сорока дней после родов?

5) В каких ещё случаях человек не допускается до причастия?

С уважением, Елена

 

Ответ:

Здравствуйте, Елена. Последовательно отвечаю на Ваши вопросы.

1. Вы совершенно справедливо ставите в кавычки слово брак в современном понимании гражданского брака, т.е. без росписи и венчания. Подобные отношения иначе как блудным сожительством не назовешь. Люди, живущие в тяжких грехах, не могут принять св. Причастие в оставление грехов и для жизни вечной, они причащаются в суд и осуждение. Поэтому священник на исповеди советует сначала исправить свою жизнь, привести отношения к христианскому образцу, потом только причащаться. То же самое касается и Таинства Крещения. В нем участвуют люди, живущие по-христиански и принимающие Таинства Церкви.

2. Останемся ли мы «грешниками на всю жизнь» или нет, зависит только от нас. Господь прощает и милует любого, искренне раскаивающегося в своих грехах и желающего исправления человека. «Просите – и дано будет вам» (Евангелие от Матфея, 7;7)

3. Женщина в период месячного очищения и в период после родов не отлучается от Церкви. Ей в этот период не рекомендуется причащаться, но посещать храм, молиться в нем, не прикладываясь к святыням, разрешается. Это не суеверие, скорее дань традиции, по которой в христианском храме не должна проливаться кровь. Это древний запрет, который и в наше время поддерживается верующими, хотя человечество в вопросах гигиены шагнуло далеко вперед.

4. См. ответ на вопрос 3. После родов женщине нужно принять разрешительную молитву, которую читает над ней священник. После этого можно посещать храм и присутствовать на Крещении своего ребенка.

5.  В случае совершения тяжких грехов, нераскаянности, непрощенных обид на близких. Все это определяет священник на исповеди и либо благословляет на принятие Таинства, либо рекомендует воздержаться, объяснив причину и предлагая христианину путь к исправлению.

 

С уважением, протоиерей Алексий Мельников.

28.03.2016 Вопрос:

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Известно, что монахи и священнослужители часто не употребляют слово «спасибо», а вместо него говорят «Спаси, Господи» или «Благодарю». Я слышала, что это связано с легендой о том, что, когда Бог сбросил дьявола с неба, он (дьявол) кричал: «Спаси, Бог!». Но как такое могло быть? Ведь когда это происходило, тогда ещё не только русского языка, но даже древних славян и в помине не было; а ведь кричать-то дьявол должен был по-русски, а на других языках «Спаси, Бог!» не похоже на «спасибо». С чем же на самом деле связан этот обычай не употреблять «спасибо»? Монахи и священнослужители также часто вместо «пожалуйста» говорят «Во славу Божью». А с чем связан этот обычай?

С уважением,Татьяна.

Ответ:

Татьяна, здравствуйте.

Вы сами верно определили в своем вопросе, что речь идет об обычае, традиции. Легенда о дьяволе для нас остается легендой, но слово «спасибо» действительно происходит от словосочетания «спаси Бог!». В Церкви нет запрета на слово «спасибо», равно как нет и определения – какими именно словами благодарить и отвечать на благодарность. Эти выражения – часть жизни церковной и устойчивая традиция. Ведь эти слова, если они произносятся с молитвой, помогают нам и нашим собеседникам иметь память о Боге и христианское устроение нашей жизни. Если, например, мы отвечаем на благодарность в наш адрес: «Во славу Божию», мы благодарение лично нам переадресовываем Богу – «Творцу и Создателю всяческих».

Эти обращения употребляют не только монашествующие и священнослужители, но и все благочестивые христиане. Важно, чтобы это были не просто звуки, но слова, одухотворенные молитвой и добрым расположением к ближнему.

С уважением, протоиерей Алексий.