Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери городского округа Первомайск

Гостевая книга

27.04.2016 Вопрос:

Здравствуйте, отец Алексей!

 

Скажите, пожалуйста, может ли православный – «троеперстник» молиться в старообрядческой церкви, и наоборот? Признаёт ли официальная церковь старообрядцев такими же православными? Ведь до реформы патриарха Никона все русские молились так же. А могут ли заключать браки представители разных конфессий христианства (например, православная с католиком, или католичка с протестантом, или протестант с православной, и так далее?) Могут ли также заключаться браки между старообрядцами и «троеперстниками»?

 

С уважением, Татьяна

Ответ:

Здравствуйте, Татьяна. 

Поместный собор 1970 г снял клятвы со старообрядцев, существуют компромиссные общины, называемые единоверческими - в них службы совершаются по старому обряду (с двуперстием и пр.), но совершается поминовение Патриарха Московского. В этих общинах, в отличие от старообрядческих, можно молиться и причащаться православным. 

Брак, по смыслу этого Таинства, должен быть заключен с лицами одного вероисповедания. В противном случае неизбежны разногласия в вопросах веры, которые могут привести к серьезным конфликтам.

С уважением, прот. Алексий.

19.04.2016 Вопрос:

Добрый день, отец Алексей!

Не могли бы Вы рассказать о богослужении под названием "Стояние Марии Египетской"?  В чем заключается смысл этого богослужения, и когда оно обычно проводится.       

Всего хорошего ,Татьяна.


Ответ:

Здравствуйте, Татьяна.

«Стояние Марии Египетской» - богослужение, посвященное дню памяти святой накануне воскресенья, также посвященного ее светлой памяти («Неделя преподобной Марии Египетской»). В предшествии воскресного дня, как правило, вечером в среду, совершается длительная утреня с чтением жития св. Марии. Также прочитывается полностью Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Впервые это последование совершается в первую седмицу поста с понедельника по четверг четырьмя частями. Во время «стояния» канон прочитывается целиком.

В это время, когда пост подходит к завершению, христиане могут проверить себя – что удалось в своей душе сделать доброго, а над чем ещё предстоит поработать. В этом, собственно, и состоит смысл данного богослужения, а подвиг св. Марии располагает к правильному покаянию и дает пример нравственного возрождения.

Подробнее о подвиге прп. Марии можно прочесть здесь: http://days.pravoslavie.ru/Life/life754.htm

С уважением, протоиерей Алексий Мельников.

13.04.2016 Вопрос:

Добрый день, отец Алексей!

 Скажите, пожалуйста, почему Рождество празднуется зимой? Разве Иисус Христос родился не в ноябре?

Татьяна

Ответ:

 

Здравствуйте, Татьяна.

Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения.
Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко второму-третьему векам.
Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием -Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января по старому стилю под одним названием Богоявления.

 Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята египетской Церковью в Александрии и её можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января.

Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца IV века, в иных - до V и даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство этих праздников.

Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году.
Затем празднование Рождества Христова 25 декабря отдельно от Крещения было принято и восточной Церковью (об этом свидетельствуют свт. Иоанн Златоуст в Антиохии, свт. Василий Великий в Кесарии, и свт. Григорий Богослов в Константинополе) Праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. На Русь праздник Рождества пришел в 10 веке с принятием христианства.

Хотя с 1918 года по настоящее время в России действует григорианский календарь, Русская Православная Церковь продолжает пользоваться юлианским календарем, 25-е декабря которого соответствует 7-му января григорианского календаря.

Сегодня не представляется возможным для нас точно знать дату Рождества. При этом нужно понимать, что празднуем мы не дату, а событие, которое несомненно произошло в Палестине более 2000 лет назад и перевернуло собой весь мир.

С уважением, протоиерей Алексий.